В декабре 2012 года показатель среднего чека среднестатистического горожанина составил 616 рублей, что на 21,3% больше, чем в ноябре прошлого года, и на 11,8% больше, чем в ноябре 2011 года. Такой значимый рост совершенно неудивителен – на предпраздничных покупках россияне не экономят.
Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тыс. человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Итак, средний чек по стране в декабре прошлого года составил 616 рублей, показав прирост по сравнению c ноябрем более чем на 20% и почти 12% по сравнению в ноябрем 2011 года. Показатель среднего чека в декабре вырос во всех федеральных округах, причем лидерами роста оказались традиционный Дальний Восток (+31,6%), но также Поволжье (+26,4%) и Урал (+23,3%). В абсолютных цифрах показатель среднего чека в Северо-Западном регионе (715 руб.) оказался на втором месте, немного уступив у лидеру – Дальнему Востоку (766 руб.), но вот в процентном росте по отношению к ноябрю Северо-Запад в декабре проиграл и Поволжью, и Уралу.
Стоимость среднего чека в ЮФО — 524 руб. (+15,4%).
Согласно данным Romir Scan Panel, в декабре 2012 года каждый седьмой (14,2%) житель российских городов совершили покупку в сети супермаркетов «Перекресток». Средний чек по сети составил 553 рубля, что на 12% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.