В преддверии презентации «Медиалогией» свежего
рейтинга региональных СМИ, «Бизнес-газета» пообщалась со спикером форума «
Дни PR и маркетинга на Юге» и PR-директором компании Надеждой Жуковской и выяснила кому нужен мониторинг СМИ и как изданию попасть в базу «Медиалогии».
—
Надежда, зачем компании заказывают мониторинг СМИ? И для чего он вообще нужен?— Мониторинг СМИ необходим для изучения информационного поля, которое формируется у компании/персоны/бренда. Эти знания позволяют определить репутацию компании/персоны/бренда, а главное, ее своевременно корректировать.
Например, с помощью мониторинга СМИ можно найти негативные сообщения и оперативно отреагировать.
—
Не лучше ли компании создать свою собственную мониторинговую службу, чем поручать кому-то на стороне порой весьма деликатные задания?— Мониторинги СМИ создают аналитические службы с помощью открытых источников информации. Эти службы используют систему «Медиалогия», что позволяет им экономить время и человеческие ресурсы.
—
Как вы ищете и обрабатываете информацию?— Процесс обработки информации СМИ автоматизирован на 99%. В каждом сообщении СМИ (а их более 100 тыс. в день) выделяются объекты, определяется автор, регион, категория СМИ и т.д.
В каждом сообщении СМИ выделяются объекты. Это более 30 000 наиболее публичных на рынке компаний и организаций, персон, брендов. Информация об этих объектах обрабатывается и хранится в системе, что позволяет быстро посмотреть сообщения СМИ по любому из них, исключив информационный шум.
Проводится анализ тональности сообщения по отношению к объекту (позитив, негатив, нейтраль), яркости публикаций, влиятельности СМИ, наличия прямой речи, определяется главная или эпизодическая роль объекта в сообщении.
Для объектов рассчитывается МедиаИндекс.
МедиаИндекс – показатель качественной оценки упоминаемости объектов в СМИ, разработанный компанией «Медиалогия». Этот комплексный показатель дает представление о качестве освещения объекта в СМИ с учетом влиятельности СМИ, заметности сообщений, яркости и характера упоминаемости объектов.
—
По какому принципу вы отбираете СМИ для своей базы? Как новому СМИ попасть в вашу базу? — По принципу влиятельности и взвешенности, чтобы попасть в нашу базу СМИ необходимо как минимум иметь собственный контент.
—
Чем «Медиалогия» принципиально отличается от других мониторинговых служб, таких как «Интегрум» и т.д.? — Наличием аналитики on-line и качественных оценок контента. А также у нас взвешенная уникальная база СМИ, которая насчитывает более 11 000 источников всех категорий: ТВ, пресса, радио, информагентства и Интернет-ресурсы.