Выгодные связи или почему телефония больше не будет прежней СТАТЬИ | 23 январь, 20:10
Ростов-на-Дону не входит в топ-5 российских городов по степени проникновения VoIP, но, все же, уровень проникновения VoIP в городе и области выше среднего. Так, например, большая часть жителей города хотя бы раз уже пользовалась VoIP-связью
Впервые российский рынок IP-телефонии начал активное развитие в 2005 году, когда доля VoIP в общих доходах услуг связи оценивалась в 8%. За последние восемь лет развитие сегмента совершило колоссальный рывок: в 2012 году объем всего рынка IP-телефонии в России составил 4,59 млрд рублей, а в 2013 году объем оценивается в 5,35 млрд рублей.
По данным исследования агентства DISCOVERY Research Group, в России насчитывается порядка 27 млн пользователей IP-телефонии, в том числе пользователей P2P-телефонии типа Skype. Уровень проникновения составляет более 17%. Две трети жителей городов-миллионников пользуются услугами звонков через Интернет или используют карточки IP-телефонии, что означает относительно высокую степень проникновения VoIP в крупных городах. По данным Алексея Бессарабского, руководителя отдела маркетинга «Манго Телеком», Ростов-на-Дону не входит в топ-5 российских городов по степени проникновения VoIP, но, все же, уровень проникновения VoIP в городе и области, по оценкам компании, выше среднего. Так, например, большая часть жителей города хотя бы раз уже пользовалась VoIP-связью. Проникающий в бизнес В B2B проникновение VoIP-технологий слабее, особенно в сегменте бизнес-приложений, поскольку это молодой рынок и большая часть его потребителей сейчас сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, доля рынка в регионах в последние два-три года активно растет и все больше пользователей меняет стационарную телефонию на IP. «Рост VoIP в B2B в Ростове-на-Дону, особенно в сегменте бизнес-приложений, связан, в том числе, и с развитием бизнеса, со стремлением „бизнесменов новой волны“ к освоению новых технологий, позволяющих снизить затраты на ведение своего дела и, одновременно, повысить его эффективность. Так, к концу 2013 года более 80% компаний Ростова-на-Дону и области осознали, что выгоднее и проще получить нового клиента и сделать его постоянным отнюдь не за счет скидок или демпинга, а за счет постоянного улучшения качества обслуживания. И, при выборе решения по телефонизации для нового офиса в Ростове, или, при смене такого решения, именно наличие инструментов, позволяющих отслеживать качество работы с клиентами (запись разговоров, отчеты по звонкам в разрезе менеджеров, отделов или компании и пр.) оказывается сегодня самым сильным аргументом в пользу виртуальной телефонии», — комментирует Алексей Бессарабский. Параллельно с ростом проникновения VoIP, доходы операторов традиционной телефонии на Юге России, в частности, в Краснодарском крае, неуклонно снижаются. Это особенно заметно в сегментах междугородней и международной связи. Так, в период с 2011 по 2012 гг. объем рынка междугородней связи сократился на 18% (с 349, 7 до 287, 8 млн руб.), а объем рынка международной связи — на 23% (с 68, 8 до 52, 6 млн руб.). «Полагаю, это связано с тем, что компании в нынешний сложный период как никогда склонны к экономии, в том числе и на связи. Поэтому они активно используют более выгодные решения, в том числе и IP-телефонию», — комментирует руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком». «Технически» свою роль в росте проникновения VoIP играет и постоянный рост качества интернет-связи, а также увеличение ее доступности для местного бизнеса. Популярность же карточных платформ теряет для бизнеса значимость в связи с тем, что услуга «Межгород» предоставляется сегодня крупными операторами связи напрямую — через номер доступа, что намного удобнее. Рынок IP Не смотря на весьма внушительные показатели рынка, в целом эксперты оценивают уровень развития операторских услуг IP-телефонии в России как низкий. Тем не менее, по мнению специалистов, в условиях сохранения высоких тарифов на МГ/МН связь и достаточно ограниченного функционала традиционной телефонии, рынок IP-телефонии в России продолжит активное развитие как в частном, так и в корпоративном секторе. Основными дайверами рынка называют: дальнейшее развитие рынка ШПД, включая мобильный ШПД и LTE, рост популярности смартфонов и планшетных ПК и повышение VoIP-грамотности населения. На сегодняшний день на российском рынке услуг IP-телефонии есть несколько сегментов с разным уровнем развития. B2C-рынок довольно развит, и доля проникновения услуг IP-телефонии составляет там 20%. Количество активных пользователей услуг растет умеренными темпами (на 20% в год). По оценке «Манго Телеком», рост в этом сегменте будет продолжаться, частично за счет упрощения использования услугами IP-телефонии, частично за счет роста активности потребителей, но больших всплесков уже не будет. Быстрее будет расти трафик, медленнее — абонентская база и доходы операторов. Исключением для B2C-сегмента являются мобильные VoIP- технологии, этот рынок только развивается и будет расти. «В корпоративном секторе услуг IP-телефонии (B2B) насыщения тоже пока нет, — продолжает г-н Бессарабский. — Ближе к насыщению — рынок услуг связи, дальше — рынок бизнес-приложений IP- телефонии, на стыке телекоммуникационных и ИТ-технологий. Но, при этом, последний развивается очень активно и растет на 50% в год. Думаю, „Манго Телеком“ в этом сегменте является одним из лидирующих игроков, но „считать цыплят“ пока рано. Могу только отметить, что в среднесрочной перспективе (3–5 лет) у IP-телефонии в Ростове и области огромный потенциал роста на рынке коммуникационных бизнес-приложений. По прогнозам аналитиков „Манго Телеком“, количество абонентов там будет увеличиваться в среднем на 15–20% в год». Кроме сокращения расходов, корпоративный сегмент привлекает в IP-телефонии возможность внедрения эффективных внутрикорпоративных решений VoIP и систем унифицированных коммуникаций (UC). Еще одним фактором, стимулирующим развитие IP-телефонии в России, становится распространение каналов широкополосного доступа. В России продвижение VoIP также начинает получать поддержку крупных операторов. Основной стимул развития рынка, и рынка IP-телефонии Ростова-на-Дону в том числе, — появление новых коммуникационных бизнес-приложений — таких, как, например, виртуальный центр обработки вызовов (ЦОВ) и пр. Эти приложения включают в себя множество услуг, востребованных бизнесом: IVR, SIP-транк, управление очередями, web-коммуникации и пр. «Одним из самых важных факторов развития сегмента рынка IP-телефонии в Ростове и области является рост информированности потребителей о возможностях и выгодах новых продуктов именно для их бизнеса и бизнес-процессов (особенно облачных, в состав которых входит IP-телефония)», — прокомментировал Алексей Бессарабский. На облаке Согласно прогнозам J’son & Partners, к концу 2016 года объём рынка виртуальной АТС увеличится до 3,8 млрд рублей, а среднегодовой темп роста рынка за период с 2010-го по 2016 гг. составит 30%. Рост рынка виртуальных АТС будет происходить на фоне снижения рынка фиксированной телефонии в сегменте B2B. «Что до поставщиков традиционных АТС, падение их доходов и доли рынка — факт общепризнанный. В прошлом году падение спроса в России впервые зарегистрировала компания Panasonic. При этом Cisco и Avaya, работающие с корпоративным сегментом (более 1000 пользователей) пока удерживают позиции», — подчеркивает эксперт «Манго Телеком». «Облака» растут из-за своих основных преимуществ — гибкости, неограниченной масштабируемости, удобства. При этом, пропадает необходимость покупки, инсталляции, модернизации, ремонта, замены, эксплуатации «железа», инфраструктуры и прочих вещей. Рынок VoIP в последние годы растет по миру в геометрической прогрессии — по объему абонентов, доходов и трафика — т. е. значительно быстрее, чем традиционные голосовые услуги. «И, думаю, продолжит расти. Так, по данным аналитиков Jason&Partners, к концу 2014 года объем выручки от услуг IP-телефонии в России может достичь 6–9 млрд рублей, в зависимости от сценария развития рынка», — резюмировал Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком». ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|