• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Мнения: Госпрограмму льготного автокредитования планируется продлить

 МНЕНИЯ  | 28 январь, 13:59
Поделиться в соцсетях:
Правительство может продлить госпрограмму льготного автокредитования. Своими прогнозами с БГ поделились эксперты компаний «КлючАвто», «ААА-моторс» и «Орбита-Peugeot на Вавилова»
Правительство может продлить госпрограмму льготного автокредитования, которая действовала в России с июля по декабрь 2013 г., заявил 13 января вице-премьер Аркадий Дворкович. По прогнозам ряда специалистов, это поддержит рынок, но не остановит его снижение. Прогнозы региональных экспертов читайте в сегодняшнем материале БГ.


Мнения: Госпрограмму льготного автокредитования планируется продлитьЕлена Копнина
генеральный директор ООО «КлючАвто-Финанс»:


«Безусловно, программа льготного кредитования является достаточным инструментом в части увеличения продаж новых автомобилей. Статистика показывает, что после „первой волны“ программы наблюдалось снижение продаж новых авто среднего ценового сегмента, так может произойти и в 2014 году.

В целом, программа направлена не столько на поддержку каких-то конкретных производителей, сколько на стимуляцию российского автомобильного рынка в целом.

Я уверена, что участники автомобильного бизнеса удержат долю кредитования и продажи на должном уровне, с помощью программы поддержки продаж от производителей и кэптивных банков, но этого может быть и недостаточно в условиях действующей рыночной экономики».



Павел Шевченко
руководитель департамента продаж «ААА моторс»:


«Безусловно, данная мера стимулирования спроса нужна, особенно в условиях стагнации на рынке. Но переоценивать ее эффект тоже не стоит. Судя по результатам продаж моделей, которые попали по действие программы, какого-то „всплеска“ продаж не случилось. Да, процент кредитных продаж вырос, особенно по тем брендам и моделям, где вдобавок действовали льготные ставки от производителя. Вкупе с субсидией по госпрограмме это позволяло купить автомобиль в кредит с 0% переплатой.

И, кстати, собственные льготные кредитные программы производителей оказывали куда больший эффект, чем госпрограмма.

Еще один момент – госпрограмма не может убрать главные препятствия на пути роста автомобильного рынка – отсутствие роста экономики и доходов населения, высокая стоимость владения автомобилем (ТО, налоги, потеря цены на вторичном рынке) и неразвитую дорожную сеть и инфраструктуру.
В конце концов, данная программа не выполнила своей основной задачи – поддержки продаж АвтоВАЗа (80% льготных кредитов были выданы на покупку а/м иностранных брендов, собранных в России.) Посему было принято решение о прекращении действия программы с 01 января 2014 года.

По нашему мнению, снижение российского автомобильного рынка в 2014 году будет в пределах 2-3%. Вполне вероятна стабилизация рынка на уровне 2013 года. Если в 2013 году весь рынок составил 2 780 тыс. автомобилей, в 2014 году прогнозируется 2 730 тыс. автомобилей».



Сергей Шабельник
директор автоцентра «Орбита-Peugeot на Вавилова»:


«Автомобильный рынок России не демонстрирует положительной динамики уже на протяжении трёх лет, начиная с 2011 года. После катастрофического обвала рынка в 2009 году, в 2010 году рынок стабилизировался и в 2011 году уже показал существенный рост — более 30%. В 2012 году роста уже не было. В 2013 году рынок показал отрицательную динамику -5,5%.

Стагнация в экономике неминуемо ведёт к снижению покупательского спроса, в том числе и на новые автомобили. Однако в 2014 году мы вряд ли увидим дальнейшее падение продаж.

Судя по всему, рынок новых автомобилей пришёл к объёмам, соответствующим реальному потребительскому спросу. На мой взгляд, объёмы продаж окажутся на уровне прошлого года.

Однако структура рынка скорее всего поменяется: произойдёт перераспределение долей между игроками за счёт появления новых моделей популярных брендов. Спрос же как на премиальные, так и на недорогие автомобили будет стабилен.

На мой взгляд, запуск программы — мера своевременная и судя по результатам очень эффективная. Считаю, что действие программы необходимо продлить, так как льготное кредитование будет стимулировать и привлекать тех покупателей, которые в данный момент откладывают покупку авто из-за нестабильной ситуации в экономике страны. При этом повышение барьера (стоимость автомобиля по программе) до миллиона рублей будет способствовать более ощутимому оживлению на рынке».


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП

  • Оборот предприятий общепита Кубани вырос на 14% в январе–октябре 2025 года

  • Число туристов из Китая в Краснодарском крае может увеличиться на 15%


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.