По оценке департамента маркетинга «Евросети», продажи телефонов и смартфонов в 2013 году в Южном федеральном округе составили 4,7 млн. штук, что на 2% ниже, чем в 2012 году. В выручке рынок увеличился на 13% до 25 млрд. рублей. Также выросла средняя цена реализованного устройства, она составила 5,5 тыс. рублей.
Доля смартфонов на рынке телефонов в 2013 году составила 44% в количестве и 80% в выручке продаж рынка ЮФО.
При этом средняя цена смартфона относительно 2012 года снизилась на 9% до 9,9 тыс. рублей. В 2013 году оборот денег на рынке смартфонов ЮФО составил 20 млрд. руб., что на 33,3% больше объема 2012 года. В количественном выражении рынок вырос на 50% и составил 2,1 млн. штук против 1,4 млн. штук 2012 года.
Рынок планшетов ЮФО, как и российский рынок в целом, активно развивается. В 2013 году в ЮФО было реализовано 0,8 млн. планшетов. Это на 182% выше показателя 2012 года. Выручка от продаж составила 9 млрд. руб., увеличившись к прошлому году на 97%. Средняя цена планшета сократилась на 30% — до значения 11,1 тыс. руб.
По прогнозу развития российского рынка телефонов на 2014 год, темпы роста продаж замедляются. И ситуация лучше не будет.
Согласно предварительной аналитике, объем рынка телефонов и смартфонов может уменьшиться в 2014 году до 38-39 млн. штук мобильных устройств, что в денежном выражении будет эквивалентно примерно 200-210 млрд. рублей. По первому показателю рынок впервые может откатиться на уровень ниже 2011 года. И впервые после кризиса 2008 года сократится и в штучном, и в денежном выражении, в целом, на 6-8%% по обоим показателям в сравнении с 2013 годом.
«Мы почти уверены, что прогноз на 2014 год скорее неблагоприятный для всего рынка. Этот год станет последним для многих региональных и локальных сетей. Оставшиеся игроки, которым удастся выйти за ноль, могут считать это большим успехом. У людей стало меньше денег, мы видим это в цифрах рынка, а также анализируя потребительское поведение. Можно ли считать это новым потребительским кризисом? Да. Будет ли он болезненнее 2008 года — пока не ясно. Но то, что этот год станет санитарным для всей отрасли торговли — абсолютно очевидно», — прокомментировал Александр Малис, Президент компании «Евросеть»