«Большая тройка» контролирует порядка 94% корпоративного рынка мобильной связи СТАТЬИ | 2 октябрь, 11:17
Выручка от корпоративных клиентов российских операторов в 2013 году составила 102,5 миллиарда рублей, в первом квартале 2014 года — 23,8 миллиарда рублей
«Большая тройка» контролирует порядка 94% корпоративного рынка мобильной связи в России по количеству клиентов и около 96% рынка — по количеству SIM-карт. Лидером по числу подключенных корпоративных клиентов является компания МТС — на ее долю приходится 40% от всех предприятий, ВымпелКом — 29%, Мегафон — 25%.
По оценкам аналитического агентства AC&M, общее количество корпоративных клиентов в России (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подключенных по корпоративным тарифам операторов), составляет более 0,9 миллиона. В общей структуре доходов операторов мобильной связи России бизнес-сегмент составляет порядка 11%, в структуре доходов «Большой тройки» эта цифра выше — 12%. Выручка от корпоративных клиентов российских операторов в 2013 году составила 102,5 миллиарда рублей, в первом квартале 2014 года – 23,8 миллиарда рублей. Темпы роста выручки составили порядка 9% за год, однако AC&M уточняет, что это данные, в которых учитываются и абонентов массового рынка, присоединенные к тем или иным корпоративным тарифам. Неизменым лидером на рынке мобильной связи по объему выручки от корпоративных клиентов является компания МТС — на ее долю приходится более 35% рынка, оставшиеся участники рынка — Билайн, Теле2, Мегафон, Ростелеком и региональные операторы делят между собой оставшиеся 65% рынка. На конец первого квартала 2014 года 28% от всех зарегистрированных B2B SIM-карт в сетях российских операторов мобильной связи были зарегистрированы в Москве и Московской области. Эти 28% абонентов сгенерировали порядка 58% от общей выручки от корпоративных клиентов, что объясняется более высоким показателем ARPU московских абонентов — 629 рублей по сравнению с 330 рублями регионального абонента (1 квартал 2014). По данным AC&M лидером по количеству корпоративных клиентов в Москве является компания МТС. В России 16% корпоративных клиентов используют мобильные и фиксированные сервисы одного оператора. При этом МТС обеспечивает комплексом телеком-сервисов 25% клиентов, ВымпелКом — 9%, Мегафон — 7%. Количество корпоративных пользователей мобильного интернета на конец первого квартала в России составило 7 миллионов или 36% от общего количества B2B-абонентов. В сети МТС 40% абонентов активно пользуются сервисами передачи данных, в сети ВымпелКома — 36%, Мегафона — 33%. Общая выручка от услуг мобильного интернета и передачи данных в сегменте B2B российских операторов по итогам 2013 года выросла на 25% по сравнению с 2012 годом и превысила 12,9 миллиардов рублей. В 2013 году общее количество М2М-подключений в России выросло почти на 54% и превысило 3,7 миллионов SIM-карт, что составляет порядка 1,5% от общего количества SIM-карт, используемых в стране. Что касается структура М2М-подключений по операторам в 1 квартале 2014, безусловным лидером рынка М2М в России на протяжение последних нескольких лет остается компания МТС, на чью долю приходится около 65% от всех подключений, ВымпелКом — 20%, Мегафон — 11%. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|