• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Мнение: Введение платных парковок в Ростове может провалиться

 МНЕНИЯ  | 6 июнь, 12:11
Поделиться в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram
Мнение: Введение платных парковок в Ростове может провалитьсяНа первом этапе создания платных парковок в Южной столице введут 1 тыс. 600 машиномест по улице Красноармейской, далее платные парковки расширят до Театрального проспекта, затем — до Текучева и Сиверса. Мнением о том, какие перспективы у этой инициативы, с «БГ» поделился Виктор Родин, финансовый директор ААА моторс
На первом этапе создания платных парковок в Южной столице введут 1 тыс. 600 машиномест по улице Красноармейской между проспектом Ворошиловским и переулком Братским, далее платные парковки расширят до Театрального проспекта, затем — до Текучева и Сиверса. Всего в рамках этих трех этапов планируется ввести 6 тыс. 500 платных парковочных мест.

Виктор Родин
финансовый директор ААА моторс:

На мой взгляд, идея платных парковок с учётом транспортной ситуации в центре города назрела давно. Многие современные мегаполисы во всём мире используют этот способ борьбы с пробками в центре города. Увеличение финансовой нагрузки на автомобилистов способно рационализировать их поведение, заставить владельцев автомобилей использовать имеющейся в их распоряжении транспорт более рационально.

Например, члены одной семьи под воздействием таких стимулов могут начать ездить на работу на одной машине, а не на разных, как это многие сейчас делают. Некоторые и вовсе могут отказаться от поездок на личном транспорте на работу без особой необходимости.

Таким образом, введение платных парковок способно снизить тот поток машин, который ежедневно в часы пик фактически парализует город.

Однако все теоретические выкладки, пусть даже и опирающиеся на опыт передовых в этом смысле городов, могут легко развеяться при попытках практического воплощения. Только комплексный подход в данном вопросе способен помочь городу добиться желаемого эффекта от введения платы за парковку в центре города. Что я имею в виду?

Появление зоны платных парковок на одной улице неизбежно увеличит нагрузку на все остальные.

Люди, стремясь избежать платы за проезд, сначала будут искать альтернативные варианты и можно не сомневаться, что они их найдут: в близлежащих дворах, детских площадках, на газонах, в местах, где такая парковка запрещена, парковки в два и более рядов и т.п.

Таким образом, никакого смысла внедрять систему платных парковок нет, пока не будет обеспечена неотвратимость наказания за неправильную парковку по всему центру города.

В противном случае мы будем наблюдать пустую улицу Красноармейскую, зато все остальные улицы в центре будут забиты неправильно припаркованными машинами. Если наши власти способны будут обеспечить отсутствие или незначительное количество неправильно припаркованных машин в центре города, то можно переходить и к этапу введения платы за парковку. К которой, к слову, также есть вопросы. Это ведь очень непростое дело – сбор денег с населения. Будет ли это реализовано удобным образом?

Без решения этих двух ключевых, на мой взгляд, вопросов введение зоны платной парковки никак не решит проблемы пробок в центре города.

В результате идея может превратиться в такую же профанацию, как и введение в Ростове полос для движения общественного транспорта. Тоже ведь руководствовались благими намерениями, но получилось, к сожалению, как всегда: неотвратимость наказания за движение по полосе общественного транспорта не обеспечена, в результате многие едут по ней, потом встраиваются левее, притормаживая соседний поток, создавая дополнительные причины для его замедления, и в результате стоит и общественный транспорт, и законопослушные автомобилисты.

Нарушители решают свои проблемы за их счёт, в результате ничего, кроме раздражения, полосы общественного транспорта ни у кого не вызывают. Далеко ходить не нужно, достаточно только взглянуть на припаркованные машины в два ряда непосредственно на этой полосе в районе аквапарка Н2О или понаблюдать за ситуацией в часы пик на любом проспекте города, где есть такие полосы.

Таким образом, могу сказать, что идею одобряю, но в способностях властей города обеспечить её надлежащую реализацию имею обоснованные сомнения.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Ростовская область на форуме «Иннопром-2025» представила проектов на 610 млрд руб.

  • На Дону построят завод комплектующих для авиадвигателей

  • Суд встал на сторону Минтранса Ростовской области в споре о переносе автобусных маршрутов


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.