
![]() |
|
---|---|
Мнение: Введение платных парковок в Ростове может провалиться МНЕНИЯ | 6 июнь, 12:11
![]() На первом этапе создания платных парковок в Южной столице введут 1 тыс. 600 машиномест по улице Красноармейской между проспектом Ворошиловским и переулком Братским, далее платные парковки расширят до Театрального проспекта, затем — до Текучева и Сиверса. Всего в рамках этих трех этапов планируется ввести 6 тыс. 500 платных парковочных мест.
Виктор Родин финансовый директор ААА моторс: На мой взгляд, идея платных парковок с учётом транспортной ситуации в центре города назрела давно. Многие современные мегаполисы во всём мире используют этот способ борьбы с пробками в центре города. Увеличение финансовой нагрузки на автомобилистов способно рационализировать их поведение, заставить владельцев автомобилей использовать имеющейся в их распоряжении транспорт более рационально. Например, члены одной семьи под воздействием таких стимулов могут начать ездить на работу на одной машине, а не на разных, как это многие сейчас делают. Некоторые и вовсе могут отказаться от поездок на личном транспорте на работу без особой необходимости. Таким образом, введение платных парковок способно снизить тот поток машин, который ежедневно в часы пик фактически парализует город. Однако все теоретические выкладки, пусть даже и опирающиеся на опыт передовых в этом смысле городов, могут легко развеяться при попытках практического воплощения. Только комплексный подход в данном вопросе способен помочь городу добиться желаемого эффекта от введения платы за парковку в центре города. Что я имею в виду? Появление зоны платных парковок на одной улице неизбежно увеличит нагрузку на все остальные. Люди, стремясь избежать платы за проезд, сначала будут искать альтернативные варианты и можно не сомневаться, что они их найдут: в близлежащих дворах, детских площадках, на газонах, в местах, где такая парковка запрещена, парковки в два и более рядов и т.п. Таким образом, никакого смысла внедрять систему платных парковок нет, пока не будет обеспечена неотвратимость наказания за неправильную парковку по всему центру города. В противном случае мы будем наблюдать пустую улицу Красноармейскую, зато все остальные улицы в центре будут забиты неправильно припаркованными машинами. Если наши власти способны будут обеспечить отсутствие или незначительное количество неправильно припаркованных машин в центре города, то можно переходить и к этапу введения платы за парковку. К которой, к слову, также есть вопросы. Это ведь очень непростое дело – сбор денег с населения. Будет ли это реализовано удобным образом? Без решения этих двух ключевых, на мой взгляд, вопросов введение зоны платной парковки никак не решит проблемы пробок в центре города. В результате идея может превратиться в такую же профанацию, как и введение в Ростове полос для движения общественного транспорта. Тоже ведь руководствовались благими намерениями, но получилось, к сожалению, как всегда: неотвратимость наказания за движение по полосе общественного транспорта не обеспечена, в результате многие едут по ней, потом встраиваются левее, притормаживая соседний поток, создавая дополнительные причины для его замедления, и в результате стоит и общественный транспорт, и законопослушные автомобилисты. Нарушители решают свои проблемы за их счёт, в результате ничего, кроме раздражения, полосы общественного транспорта ни у кого не вызывают. Далеко ходить не нужно, достаточно только взглянуть на припаркованные машины в два ряда непосредственно на этой полосе в районе аквапарка Н2О или понаблюдать за ситуацией в часы пик на любом проспекте города, где есть такие полосы. Таким образом, могу сказать, что идею одобряю, но в способностях властей города обеспечить её надлежащую реализацию имею обоснованные сомнения. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫ![]() Безалкогольные напитки в донских магазинах подорожают. Почему?
|