ФАС обяжет частные компании закупать часть товаров и услуг у малого и среднего бизнеса | 27 октябрь, 14:14
Федеральная антимонопольная служба обяжет частные компании закупать часть товаров и услуг у малого и среднего бизнеса, ФАС уже опубликовала соответствующие поправки в закон о защите конкуренции. В случае, если закон будет принят, частный бизнес с оборотом от 7 млрд рублей будет тратить на эти закупки не менее 10% выручки
Федеральная антимонопольная служба обяжет частные компании закупать часть товаров и услуг у малого и среднего бизнеса, ФАС уже опубликовала соответствующие поправки в закон о защите конкуренции.
В случае, если закон будет принят, частный бизнес с оборотом от 7 млрд рублей будет тратить на эти закупки не менее 10% выручки. Изначально речь шла лишь о публичных компаниях с оборотом свыше 5 млрд рублей, обсуждается также повышение порога до 10 млрд рублей. Крупный бизнес не готов поддержать проект, считает председатель «Деловой России» Алексей Репик, об этом сообщает «Ведомости»). Норма даже более жесткая, чем для госкомпаний, пишет он в письме ФАС: требование может оказаться невыполнимым, ряд компаний на все закупки тратят менее 10% оборота. Проект будет смягчен, заявляет замруководителя ФАС Сергей Пузыревский: доля будет рассчитываться не от выручки, а от общего заказа компании; как и для госкомпаний, не будут учитываться, например, закупки у естественных монополий, аренда недвижимости и имущества, финансовые услуги. Норма не должна сдерживать предпринимательскую инициативу, но должна поддерживать малый и средний бизнес, говорит он. Член рабочей группы АСИ и комитета РСПП по развитию конкуренции Анатолий Мальцан считает, что проект противоречит установленному Конституцией принципу свободы экономической деятельности. Как прокомментировал «БГ» Евгений Петропавловский, генеральный директор ООО «ПластФактор», инструментами ФАС вопрос не будет решен. «Все крупные компании в первую очередь создадут неаффилированные дочки, которые будут выполнять для них ряд услуг либо создавать технические задания, которые будут непроходимы. Здесь единственный выход — доверие бизнеса и поддержка власти. Действия ФАС выглядит как давление и желание „нагнуть“ бизнес. ФАС — это инструмент внутреннего регулирования. Он слабо представлен и слабо работает, посредством службы этот вопрос не решится», — сказал Евгений Петропавловский. По данным СПАРК, в России 1 тыс. 454 действующие компании с частной формой собственности и выручкой более 7 млрд рублей. За 2014 г. их совокупная выручка составила 56,86 трлн рублей. Таким образом, они, по замыслу ФАС, должны были бы отдать малому и среднему бизнесу заказы на 5,7 трлн. «Предполагаю, что изначально данные поправки были нацелены на то, чтобы поддержать малый и средний бизнес, направив в эту сферу предпринимательской деятельности значительную сумму денег, — комментирует Владимир Турман — научный руководитель НП „Ресурсный Центр Развития Бизнеса“ . — Но давайте с вами посмотрим, что у нас получается в итоге. Не менее десяти процентов своей выручки компании с частной формой собственности с оборотом не менее семи миллиардов рублей в год должны будут разместить в заказах у малого бизнеса. Совокупная выручка таких компаний в 2014 году составила почти 57 триллионов рублей, плюсуем это с квотами для малого бизнеса, предписанными госкомпаниям и госзаказчикам. В итоге, получается, что малый бизнес должен получить примерно 9 трлн рублей. Однако, для большинства организаций крупного бизнеса, такие изменения крайне нежелательны, потому что общая доля закупок многих частных компаний составляет менее десяти процентов от всего оборота. Если же законопроект все же будет сформулирован более компромиссно: исчисление процента будет производиться не от выручки, а от объема закупок предприятия; арендные отношения и финансовые услуги и закупки у субъектов естественных монополий при этом не будут включаться в закупочную деятельность вообще (так обещает Сергей Пузыревский — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы), то предприятия крупного бизнеса не станут прибегать к серьезным уловкам во избежание финансовых потерь. Если же поправки останутся теми же, без внесения каких-либо изменений, это непременно спровоцирует процесс создания крупными предприятиями малых – все это в целом негативно скажется на экономике страны и никак не будет способствовать достижению изначально поставленных целей. Опять же, если мы считаем, что Россия – правовое государство, то конституционный принцип свободы экономической деятельности нарушаться не должен. Ведь фактически государство уже добилось того, что госкомпании производят закупки у собственных дочек – малых предприятий. В целом, надо учесть, что процедуры торгов достаточно дорогостоящие для представителей малого и среднего бизнеса. Поэтому принудить небольшие организации участвовать в торгах – достаточно сложно, это экономически не выгодно для них. По большому счету, при нынешних условиях поправки в законе не заработают, как нужно, а лишь создадут дополнительные сложности бизнесу». ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|