Расходы россиян в путешествиях по стране выросли на 88% в 2016 году НОВОСТИ | 28 декабрь, 23:14
Расходы россиян в путешествиях по стране выросли на 88% по сравнению с прошлым годом, в то время как их траты в зарубежных поездках уменьшились на 24% за аналогичный период
Расходы россиян в путешествиях по стране выросли на 88% по сравнению с прошлым годом, в то время как их траты в зарубежных поездках уменьшились на 24% за аналогичный период. Об этом заявила в ходе итоговой пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе со ссылкой на данные Центробанка.
«Новые интересные данные — анализ туризма с точки зрения финансовой состоятельности, сделанный Центробанком. ЦБ проанализировал расходы российских граждан на зарубежные поездки и поездки внутри страны. Если на зарубежные поездки расходы сократились на 24%, то внутри страны расходы выросли на 88%». Таким образом, на поездки за рубеж россияне потратили 3 млрд 235 млн долларов (в 2015 г. – 4 млрд 263 млн), на поездки по России – 10 млрд 471 млн долларов США (в 2015 г. – 5 млрд 571 млн). По оценке аналитиков АТОР, это беспрецедентно высокая цифра — даже в 2015 г., когда начался рост интереса к отдыху внутри страны, такого прироста не было. «Необходимо понимать, что за год цены внутри страны существенно изменились. То конкурентное преимущество, которое мы получили внутри страны в связи с девальвацией рубля, с удешевлением отечественного продукта, в 2016 году этот тренд хоть имел значение, но был уже не настолько актуальным: отдых подорожал. Это говорит о том, что в развитии туризма сыграло большую роль не только стабилизация рубля, но и стабилизация курса. Нестабильность курса оказывает более негативное влияние, чем стабилизация даже высокого курса», — пояснила г-жа Ломидзе. Она также сообщила, что высшая школа экономики (ВШЭ) провела исследования по 14 отраслям российской экономики за три квартала 2016 года, при этом 11 из них показали отрицательные ожидания предпринимателей. Туризм же вошел в тройку отраслей, показавших позитивный эффект развития за исследуемый период. «То есть, импортозамещение и тренд на развитие въездного туризма в отрасли показали позитивные результаты, а предприниматели в целом остались довольны деловым климатом и результатами, которые они получили по итогам года», — резюмировала исполнительный директор АТОР. -
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|