• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

За любовь к шоколаду или овощам отвечают гены

| 24 апрель, 17:20
Поделиться в соцсетях:
Ученые уже доказали, что расстройства пищевого поведения – такие, как анорексия или булимия – могут иметь в том числе и генетические причины
Ученые уже доказали, что расстройства пищевого поведения – такие, как анорексия или булимия – могут иметь в том числе и генетические причины. Однако до сих пор не было известно, влияют ли гены на пищевые привычки здоровых людей? Научные сотрудники из Автономного университета Мадрида (Universidad Autonoma de Madrid) заявляют, что да, влияние есть. Исследователям удалось даже идентифицировать гены, ответственные, например, за любовь к шоколаду или овощам и клетчатке.

Команда во главе с Сильвией Беркиано (Silvia Berciano) проанализировала геном 818 европейских мужчин и женщин, а также ознакомилась с результатами анкет, в которых участники описали свои пищевые привычки. Оказалось, что, действительно, склонность к определенной пище в значительной мере определялась генетически. Шоколад любили те респонденты, у кого более активен был ген рецептора окситоцина, и у этих людей в среднем был больше объем талии. Были также найдены гены, ассоциировавшиеся с употреблением сахара, жира, овощей, клетчатки.

По словам Сильвии Беркиано, многим людям сложно бороться со своими пищевыми предпочтениями, даже если они понимают, что эти предпочтения им вредят. Для того, чтобы помочь таким людям, и проводилось исследование – оно поможет в выработке более персонализированных подходов к диете. В дальнейшем ученые планируют также выяснить, связаны ли найденные ими гены с какими-либо заболеваниями.

Фото: Денис Демков Источник: medportal.ru

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • РСТ: спад бронирований в Крыму на 20% — временное явление, сезон может стать рекордным

  • В Крыму предложили льготные кредиты под 2% на оборудование для импортозамещения

  • Рекордные 492 млрд руб. и почти 7,5 тыс. рабочих мест: Кубань подвела итоги ПМЭФ-2026


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Сложность сети Bitcoin в 2026 году: почему этот показатель важен не только для майнеров, но и для инвесторов

10.05.2026 17:25
Bitcoin давно перестал быть тем активом, за которым следят только криптоэнтузиасты. Сегодня на него смотрят инвесторы, фонды, публичные майнинговые компании, энергетические игроки и даже бизнес, который напрямую не связан с криптовалютами. Но среди показателей, которые действительно помогают понимать состояние сети, часто недооценивают один из

Точки роста креативной экономики: Сбер провел пресс-тур к лидерам малого бизнеса Ростовской области

13.03.2026 18:20
В преддверии Международного дня клиента Сбер организовал пресс-тур к малому бизнесу, представляющему креативные индустрии Дона.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Сбербанк и Мелитопольский Государственный университет подписали соглашение о сотрудничестве

10.06.2026 13:44

Банк «Центр-инвест» открыл офис в городе-курорте Кисловодске

05.06.2026 17:44

«Пилар» стал лидером башенного рынка по темпам роста и числу вышек – Telecom Daily

11.04.2026 00:09

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.