Бизнес учит. Анна Анащенко: «Современные технологии могут сделать учебный процесс интересным и еще более эффективным» СТАТЬИ | 26 апрель, 10:00
Анна Анащенко, руководитель направления «школьники» крупнейшей онлайн-школы английского языка в Восточной Европе — Skyeng — эксперт сегодняшнего материала цикла «Бизнес учит», приуроченного к Международному Дню защиты детей
Анна Анащенко, руководитель направления «школьники» крупнейшей онлайн-школы английского языка в Восточной Европе — Skyeng — эксперт сегодняшнего материала цикла «Бизнес учит», приуроченного к Международному Дню защиты детей.
Skyeng существует на рынке онлайн-образования с 2012 года. За 5 лет из небольшого стартапа четырех студентов компания выросла в крупнейшую онлайн-школу английского языка в Восточной Европе. Мы провели уже больше 750 000 уроков, на данный момент у нас занимается 10 100 учеников и работает 1061 преподаватель. За это время мы накопили большое количество практических знаний, которые помогают нам ежедневно дорабатывать и совершенствовать наши методики обучения. В этом году мы попробовали себя в новой роли организатора и реализатора большого социального проекта — бесплатной международной онлайн-олимпиады по английскому языку для учащихся 5-11 классов, которая проходила с 6 марта по 14 апреля. Знание иностранного языка очень важно в современном мире, поэтому многие родители серьезно относятся к этому аспекту в образовании своих детей. Но как понять, насколько хорошо ребенок усваивает материал, насколько хорошо он знает английский? Существует множество тестов, определяющих уровень владения языком, но далеко не все они подходят для определения знаний ребенка. И далеко не каждому ребенку доступно участие во всероссийских или международных олимпиадах. Кроме того, задания олимпиад проверяет специальная высококвалифицированная комиссия, которая все равно не исключает человеческий фактор. Поэтому мы задумали создать такой проект, в котором результаты каждого участника будет проверять независимая платформа, на которой можно собирать аналитику реальных знаний сотен тысяч учеников, и затем на основе нее делать более качественные методики обучения школьников. Так родилась идея провести первую международную онлайн-олимпиаду Skyeng Super Cup. Участвовать в ней мог любой школьник, вне зависимости от места своего проживания. Более того, проверить свои знания и посоревноваться со сверстниками на международном уровне могли не только самостоятельные дети, которые проходили этап регистрации с помощью родителей, но и целые школы, учеников из которых регистрировал учитель. Олимпиада включала в себя два этапа: тестовый тур, в котором все желающие могли ознакомиться с заданиями и потренироваться в их выполнении, а также основной этап. Конкурсные задания были разработаны в соответствии с правилами Международной сертификации и требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Каждой возрастной категории участников предлагалось в течение 40 минут выполнить упражнения по аудированию, чтению, грамматике и лексике. По итогам тестового тура желающие могли пройти дополнительную индивидуальную консультацию с преподавателями Skyeng, которые объясняли совершенные ребенком ошибки и советовали, на что стоит обратить внимание для более успешного прохождения основного тура. Задумывая Skyeng Super Cup, мы не ожидали, что олимпиада с первого года вызовет такой интерес — 80 000 зарегистрированных участников из 60 стран мира. Помимо открытия возможности получить профессиональную независимую оценку уровня владения английским языком в соответствии с международными требованиями, мы хотели показать всем, как современные технологии могут сделать учебный процесс интересным и еще более эффективным. Интерактивный формат заданий нашей олимпиады на онлайн-платформе был разработан таким образом, чтобы сделать соревнование увлекательным и доступным не только на уроках английского языка в школе, но также и за ее пределами в качестве интересной домашней работы, что, безусловно, повышает мотивацию школьников к изучению английского языка. Кроме того, цель Skyeng Super Cup состояла в том, чтобы повысить качество обучения английскому языку в школах за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий: современные дети просто не представляют свою жизнь без гаджетов, для них это привычная и необходимая часть быта, а потому мы считаем, что и образовательные технологии должны соответствовать времени и переходить на новый уровень. Как показала олимпиада, лучшего всего школьники знают английский в 7 классе: почти треть всех семиклассников правильно решили от 87 до 100% заданий. Это связано с тем, что конкурсные задания для 5-7 классов соответствовали уровню A1 (Elementary). Согласно принятой во всем мире системе оценки уровня владения английским языком, это так называемый уровень «выживания» или уровень «элементарного владения». На нем учащиеся усваивают необходимый минимум, который является фундаментом для дальнейшего изучения языка. И, согласно федеральному государственному образовательному стандарту России, к окончанию 7 класса школьник должен в совершенстве овладеть этим минимумом. Как выяснилось, школы отлично справляются с этой задачей. При этом результаты олимпиады для уровней Pre-Intermediate и Intermediate/Upper-Intermediate (8-11 классы) оказались в 2,5-3 раза хуже. Так, среди 11 классов только 13,8% участников выполнили задания с высокими показателями, набрав от 35 до 40 баллов, среди 8 классов — лишь 11,7%. Это значит, что в большинстве своем общеобразовательные школы, к сожалению, не могут обеспечить детям должный уровень английского языка. И родители, для которых эти знания ребенка важны в долгосрочной перспективе, в очередной раз получили доказательство необходимости дополнительных занятий — будь то обучение с репетитором или на специализированных курсах в школе иностранных языков. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|