Онлайн-консультаций с врачами: разбираемся в технологии | 28 апрель, 19:16
Представьте, что в случае болезни, вам больше не придется ходить к врачу. Получить консультацию специалиста можно будет удалённо — с помощью видеозвонка или общения в чате
Представьте, что в случае болезни, вам больше не придется ходить к врачу. Получить консультацию специалиста можно будет удалённо — с помощью видеозвонка или общения в чате.
Такое удаленное медицинское обслуживание — телемедицина — уже давно и успешно используется в США. В 2015 году через эти сервисы было совершено почти 900 тысяч консультаций. Использование телемедицины для мониторинга больных сахарным диабетом в США снизило частоту госпитализаций и амбулаторных визитов таких пациентов на 58%, сообщается в исследованиях компании WellDos DiabetsManager. Как это работает? На самом деле всё просто. Пациент устанавливает себе приложение в мобильный телефон или заходит на сайт телемедицинского сервиса. Там ищет специалиста нужного профиля или обращается к терапевту. У каждого врача имеется собственная анкета, где представлена максимально подробная информация о нём: должность, специализация, образование, трудовой стаж, профессиональные достижения, научная деятельность, сфера практических интересов и т.д. Врач может провести визуальный осмотр с помощью видеосвязи, пообщаться через чат, посмотреть фото результатов ваших предыдущих анализов или других необходимых документов. По результатам приёма он подготовит письменный отчет о консультации — запишет симптомы, назначения, а также предоставит профессиональные рекомендации. Кто? Где? Когда? Выгодным отличием телемедицины от живого приёма — доступность врача 24 часа в сутки. Как правило подобные сервисы предоставляют доступ сразу к нескольким тысячам лучших российских врачей разного профиля — терапевтам, педиатрам, аллергологам, кардиологам, эндокринологам и медиками других специальностей. Пациент сможет выбрать врача и удобное время консультации или получить срочную помощь онлайн у дежурных специалистов. Такая возможность особенно актуальна в период вирусных заболеваний, когда медицинские учреждения загружены, а вероятность подхватить вирус чрезвычайно велика. Особенно актуальны услуги телемедицины будут для жителей отдаленных регионов или маленьких городов и сёл, где физически нет возможности попасть на приём к врачам разных или редких специальностей. С помощью приложения они всегда смогут проконсультироваться с ведущими московскими специалистами. Электронная медицинская карта пациента позволит врачу сориентироваться в истории болезни и не тратить время на лишние расспросы. И где можно опробовать это в России? В самое ближайшее время подобный сервис онлайн-консультаций пациентов готовит к запуску компания МТС. При этом непосредственно консультированием будут заниматься специалисты крупнейшей в стране федеральной частной сети лечебно-профилактических учреждений МЕДСИ. Сотрудничество МТС и МЕДСИ позволит реализовать в рамках услуги полный цикл ведения пациента, включающий как заочные, так и очные консультации специалистов, с возможностью хранения и передачи всей необходимой диагностической информации и истории болезни в единой системе сети клиник МЕДСИ. Оплата консультаций будет производиться с помощью банковских карт, которые можно будет привязать в личном кабинете. А это вообще законно? Законопроект о телемедицине, предполагающий создание сети дистанционного консультирования между медучреждениями, был внесен на рассмотрение в Госдуму 19 апреля 2017 года. Об этом сообщила ТАСС замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева. «Сегодня уже поступил в Государственную думу закон об информационных технологиях, где будет узаконена телемедицина, ответственность обеих сторон, кто будет подписываться за консультации и так далее. Законодательный акт будет готов и, мы надеемся, в эту сессию будет принят», — сказала она. До принятия закона, консультации в рамках сервиса смогут носить лишь рекомендательный характер: врач сможет предложить пройти дополнительное обследование или обсудить ранее сделанные назначения. Таким образом, на первом этапе наиболее вероятными сценариями использования услуги станут: замена первичного очного приёма в ситуации, когда пациент не знает, как подготовиться к приему у врача, особенно это важно при прохождении дорогостоящих диагностических обследований; замена повторного приёма после курса терапии, назначенного в рамках очной консультации (например, для обсуждения результатов лечения и корректировки схемы терапии или подбора препаратов при аллергических реакциях); контроль реабилитации пациента, удаленный мониторинг его состояния. Особенно интересны возможности данного сервиса будут в период эпидемии респираторно-вирусных заболеваний, гриппа, когда вследствие высокой загруженности медицинских специалистов увеличивается время ожидания врача на дом. В данном случае телемедицинские технологии позволят сократить период ожидания квалифицированной медицинской помощи и избежать риска высокой вирусной нагрузки при посещении клиники. После принятия закона МТС планирует расширить формат консультаций и количество дополнительных функций сервиса.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|