• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Мнение: ВИМ-Авиа ждут годы работы без выручки, но шансов на восстановление нет

 МНЕНИЯ  | 19 октябрь, 11:42
Поделиться в соцсетях:
Мнение: ВИМ-Авиа ждут годы работы без выручки, но шансов на восстановление нетВосстановление деятельности ВИМ-Авиа маловероятно, хотя появление нового игрока на рынке, который займет место этого перевозчика, не исключено
Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс»:

Восстановление деятельности ВИМ-Авиа маловероятно, хотя появление нового игрока на рынке, который займет место этого перевозчика, не исключено. Долг компании составляет около 10 млрд. Чтобы его погасить, компания будет вынуждена работать без прибыли не менее четырех лет. Авиабизнес, возможно, самый сложный из всех существующих видов предпринимательской деятельности. Компании отрасли сталкиваются с рисками, которые им чаще всего не подконтрольны. В первую очередь это валютный риск, напрямую влияющий на стоимость лизинга и обслуживания судов, а косвенно — на многое, включая зарплату пилотов и наземное обслуживание. Услуги аэропортов и поставщиков топлива повсеместно монополизированы. Цена на авиакеросин, расходы на который составляют до 40% всех затрат авиакомпаний, намного более волатильны, чем цена на нефть. Согласно статистике Росавиации, цена на топливо может подскочить на десятки процентов за месяц. При этом билеты продаются за несколько месяцев до совершения полета, а в случае с чартерами — еще и со скидкой и иногда с отсрочкой. Это одна из коренных причин возникновения финансовых проблем у компаний сектора, в том числе у ВИМ-Авиа.

Более устойчивы компании, обладающие значительным парком техники, лучше всего — однотипной. Если у компании менее 50 машин, то, как правило, у нее нет собственной технической базы, а это увеличивает внешние риски. Лоукостеры периодически создаются, но также регулярно и уходят с рынка. Обычно этот уход обходится без негативных последствий, поскольку их объем бизнеса по сравнению с лидерами невелик. Желающие попробовать свои силы в коммерческой авиации есть, но, на мой взгляд, не все до конца понимают риски, с которыми придется столкнуться, и операционные сложности, связанные с этим видом бизнеса. На мой взгляд, глубоко заблуждаются те, кто считает, что, вложив 200 $ млн в покупку банкрота или создание новой компании, можно заработать. Цена на билеты Аэрофлота порой вдвое выше, чем у конкурентов, при этом рентабельность прибыли у лидера сектора менее 10%, причем иногда она уходила и в отрицательную область. Даже Аэрофлот долго не соглашался на запуск лоукостера, пока государство не начало реформу, отменив часть устаревших правил, таких как бумажные билеты, невозвратные тарифы, бесплатный багаж. Риски для компаний снизятся только после 2020 года, когда начнут поступать МС-21 и SSJ-100, однако все равно останутся высокими из-за зависимости от цены на нефть и курса рубля.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • В Новочеркасске ликвидирован цех по производству сомнительного алкоголя

  • «Цимлянские вина» в I квартале увеличили объем производства на 40%

  • Главу администрации Новочеркасска Лысенко подозревают в получении взятки от застройщика


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Анапскому турбизнесу пророчат коллапс

22.04.2025 12:28
Основная часть путешественников, которые еще не забронировали летние туры, отказываются от отдыха в Анапе из-за отсутствия открытых пляжей. По опросу, проведённому в Telegram-канале АТОР, 72% респондентов указали, что для них возможность купания в море является решающим фактором, и без этого Анапа перестала быть привлекательной для летнего

Льготная ипотека. Банки концентрируются на господдержке

22.04.2025 12:22
Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) опубликовало результаты по льготному ипотечному кредитованию россиян за март и первый квартал 2025 года. В марте банки выдали 35,45 тыс. ипотечных кредитов с государственной поддержкой, на общую сумму 197 миллиардов руб.. При этом льготные кредиты составили 68% от общего числа и целых 86% от общего объема всех
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Сбер помогает развивать ветеринарный бизнес в Ростовской области

25.04.2025 13:06

«Центр-инвест» принял участие в первом Евразийском финансово-экономическом форуме: «Развитие делового партнерства в новых реалиях»

25.04.2025 10:36

На юге России 31 мая стартует бесплатный «Зелёный Марафон» Сбера

23.04.2025 18:22

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.