• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Мнение: ВИМ-Авиа ждут годы работы без выручки, но шансов на восстановление нет

 МНЕНИЯ  | 19 октябрь, 11:42
Поделиться в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram
Мнение: ВИМ-Авиа ждут годы работы без выручки, но шансов на восстановление нетВосстановление деятельности ВИМ-Авиа маловероятно, хотя появление нового игрока на рынке, который займет место этого перевозчика, не исключено
Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс»:

Восстановление деятельности ВИМ-Авиа маловероятно, хотя появление нового игрока на рынке, который займет место этого перевозчика, не исключено. Долг компании составляет около 10 млрд. Чтобы его погасить, компания будет вынуждена работать без прибыли не менее четырех лет. Авиабизнес, возможно, самый сложный из всех существующих видов предпринимательской деятельности. Компании отрасли сталкиваются с рисками, которые им чаще всего не подконтрольны. В первую очередь это валютный риск, напрямую влияющий на стоимость лизинга и обслуживания судов, а косвенно — на многое, включая зарплату пилотов и наземное обслуживание. Услуги аэропортов и поставщиков топлива повсеместно монополизированы. Цена на авиакеросин, расходы на который составляют до 40% всех затрат авиакомпаний, намного более волатильны, чем цена на нефть. Согласно статистике Росавиации, цена на топливо может подскочить на десятки процентов за месяц. При этом билеты продаются за несколько месяцев до совершения полета, а в случае с чартерами — еще и со скидкой и иногда с отсрочкой. Это одна из коренных причин возникновения финансовых проблем у компаний сектора, в том числе у ВИМ-Авиа.

Более устойчивы компании, обладающие значительным парком техники, лучше всего — однотипной. Если у компании менее 50 машин, то, как правило, у нее нет собственной технической базы, а это увеличивает внешние риски. Лоукостеры периодически создаются, но также регулярно и уходят с рынка. Обычно этот уход обходится без негативных последствий, поскольку их объем бизнеса по сравнению с лидерами невелик. Желающие попробовать свои силы в коммерческой авиации есть, но, на мой взгляд, не все до конца понимают риски, с которыми придется столкнуться, и операционные сложности, связанные с этим видом бизнеса. На мой взгляд, глубоко заблуждаются те, кто считает, что, вложив 200 $ млн в покупку банкрота или создание новой компании, можно заработать. Цена на билеты Аэрофлота порой вдвое выше, чем у конкурентов, при этом рентабельность прибыли у лидера сектора менее 10%, причем иногда она уходила и в отрицательную область. Даже Аэрофлот долго не соглашался на запуск лоукостера, пока государство не начало реформу, отменив часть устаревших правил, таких как бумажные билеты, невозвратные тарифы, бесплатный багаж. Риски для компаний снизятся только после 2020 года, когда начнут поступать МС-21 и SSJ-100, однако все равно останутся высокими из-за зависимости от цены на нефть и курса рубля.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Ростовская область переходит на дифференцированные тарифы за электроэнергию

  • Кластер для развития атомной промышленности намерены создать на Дону

  • NordStar возобновляет авиасообщение между Норильском и Геленджиком


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.