Олимпийское эхо. Эксперты ожидают всплеск на российском рынке фитнес-центров СТАТЬИ | 27 февраль, 15:15
Олимпийские игры, завершившиеся на минувшей неделе в Пхёнчхане, стали испытанием как для российского спорта, так и российских болельщиков. Тем не менее, допинговые скандалы, политические выпады, невероятные успехи молодых атлетов, звездные выступления фигуристок и хоккейной сборной — все это в целом позитивно отразилось на настроениях россиян, которые не только всколыхнулись на патриотической волне, но и с энтузиазмом ринулись в спорт, о чем свидетельствует бум в детских спортивных секциях. Аналогичный интерес ожидает и рынок фитнес-услуг, в том числе и на Юге.
Как комментирует «БГ» эксперт крупнейшего B2B-предприятия в индустрии развлечений России, управляющий группой компаний «Авира» (AviraKids) Алексей Загумённов, Юг России традиционно отличается от многих других регионов страны своим подходом к организации досуга. К примеру, здесь всё более популярным становится формат развлекательных центров на колёсах — мобильных лабиринтов. Южане чаще других предпочитают активность и досуг на открытом воздухе. Это самый значимый фактор, который владельцам и управляющим фитнес-клубов и тренажёрных залов нужно держать в уме при планировании стратегии развития на ближайшие три года.
«С 1 июня 2017 года в силу вступил в силу ГОСТ Р 57116-2016 „Фитнес-услуги“. Он определяет общие требования к фитнес-объектам с точки зрения наполнения и оказания услуг, однако не учитывает изменения потребностей тех, кто приносит фитнес-центрам прибыль, — говорит эксперт. — По самым скромным оценкам, до 2021 года фитнес-объекты будут развиваться по двум направлениям. Первое — дискаунт. Сетевые дискаунтеры сегодня развиваются практически во всех b2c-сферах, исключением не станет и фитнес. 3000 рублей за годовой абонемент — шутка или реальность? Оказывается, это вполне возможно, если согласиться стоять у тренажёров в очередях, заниматься перед входной дверью или не иметь возможности переодеться перед тренировкой. Низкая цена здесь достигается отсутствием привычных, но как бы второстепенных услуг, а растущая популярность таких заведений обусловлена тем, что клиенты не считают три тысячи теми деньгами, ради которых можно не бросать занятия». Второе направление, по мнению г-на Загумённова, связано с семейной активностью, и именно с этим сегодня столкнулась «Авира», как производитель игрового и развлекательного оборудования. «Дешёвый или премиум-класса, любой фитнес-центр требует от клиента фиксированного времени. Всё больше людей хотят иметь красивое тело и быть более здоровыми, у многих есть дети, даже внуки. Наибольшей популярностью для такого сегмента аудитории пользуются заведения со специально оборудованными зонами детского досуга. Фитнес-центр для взрослого с игровым лабиринтом для ребёнка — уже не новшество, а необходимость, и в этом отношении дискаунтеры проигрывают», — дополняет Алексей Загумённов, подчеркивая, что для максимальной рентабельности фитнес-центра одного лабиринта недостаточно. Уже со следующего года эксперт прогнозирует резкий и динамичный рост семейных походов в фитнес-центры. По словам главы компании «Авира», собственно фитнесе главные тренды сегодня — функциональные тренировки и упражнения на нестабильных поверхностях. Для этого необходимо нестандартное оборудование, которое у компании сегодня заказывают всё чаще. «С одной стороны, такое оборудование готовит организм к нагрузкам, с которыми человек может столкнуться в повседневной жизни. С другой стороны, оно становится полноценным развлечением для всей семьи. Например, пока папа качает спину, тренируясь поднять мамин шкаф во время перепланировки квартиры, ребёнок весело добирается до игрового лабиринта по безопасной и увлекательной верёвочной трассе с качающимися мостиками, используя абсолютно все группы мышц», — рассказывает г-н Загумённов. По мнению эксперта, второй подход более прибыльный, но для южных регионов России более сложный. При тёплой погоде те же нестабильные поверхности можно найти или организовать под открытым небом. «Здесь важно помнить ещё об одном быстрорастущем тренде — так называемом лайфкоучинге, — говорит руководитель „Авиры“. -Лайфкоучер — это персональный тренер, диетолог, наставник, психолог и собутыльник в одном лице. Я не зря вспомнил новый ГОСТ для фитнес-объектов, ведь он в том числе регламентирует и требования к фитнес-тренерам. Благодаря законодательству такого тренера будет сложнее найти „под открытым небом“, а значит, при грамотном стратегическом планировании деятельности в ближайшие три года фитнес-центры ждёт золотое время. Главное — не упустить ценные кадры. Или, в крайнем случае, выращивать их самостоятельно — на специально подготовленных семейных площадках, в которые и будут в скором времени переименовываться банальные фитнес-центры».
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|