
![]() |
|
---|---|
Эксперт. Ростовский рынок фитнес-услуг в некоторых моментах превосходит московский НОВОСТИ СТАТЬИ | 6 июнь, 09:29
![]() ![]() — Региональные рынки фитнес-услуг следуют за тенденциями развития фитнес-индустрии в целом по стране. Фитнес-отрасль стабильно развивается и растет. Увеличивается как число клубов, студий, так и процент людей, занимающихся фитнесом. В первую очередь, это происходит в городах-миллионниках. — Москва, конечно, лидер? _ В Москве уровень проникновения, по оценкам экспертов, составляет около 8%, в то время как ситуация в разных городах может сильно различаться и зависит, прежде всего, в принципе от уровня развития городской инфраструктуры. Например, рынок фитнес-услуг Краснодара будет сильно отличаться от Челябинска с точки зрения количества клубов, разнообразия форматов и спектра предоставляемых услуг в плане сервиса и инструментов работы с клиентами. — Какие регионы вы относите к самым развитым в плане фитнес-услуг? — К самым развитым региональным рынкам можно отнести Краснодар, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. Например, в Ростове-на-Дону уже есть клубы, которые используют рекуррентные системы платежей и автоматизированные системы оплат, когда администраторы не обрабатывают платежи на кассе, а операции осуществляются через терминал или на сайте. Это еще очень слабо распространено даже в Москве. — То есть регионы обгоняют столицу? — Да, это как раз говорит о том, что региональные рынки фитнес-услуг не отстают от столичных, и в некоторых случаях могут даже их превосходить. — А насколько фитнес востребован в России? — Востребованность фитнес-клубов определяется несколькими параметрами. Во-первых, это спрос. В целом по стране фитнесом занимается 2,5-3% населения. В крупных городах этот показатель больше. В Москве, как я уже говорил, он составляет около 8%. И эта цифры будут увеличиваться еще в течение длительного времени. Например, в США фитнесом занимается 17,6% населения. — От чего еще зависит рост? — Второй фактор роста определяется наличием площадей, в которых объекты фитнес-индустрии могут размещаться. Сейчас открытия идут в основном в двух направлениях. Первое — это торговые центры, где при помощи фитнес-клуба закрывается потребность в якорном арендаторе, который генерирует стабильный трафик. Либо это жилые комплексы, владельцы которых инвестируют в фитнес-бизнес, чтобы повысить ликвидность строящегося жилья. — А на что влияют крупные игроки, выходящие на региональный рынок? — Появление крупных сетевых игроков в городе формирует тренд на создание форматов меньшей площади или студийных форматов. Крупный клуб формирует спрос на фитнес-услуги и помогает повысить популярность фитнеса и ЗОЖ в принципе. Но по мере того, как люди начинают ходить в фитнес-клуб, у них через некоторое время может появиться желание его сменить или попробовать другие форматы, тогда начинается внутригородская межклубная миграция. Это хорошо видно на рынках Краснодара и Екатеринбурга, которые являются очень насыщенными различными объектами в сфере фитнеса. — Как вы полагаете, изменится ли спрос на фитнес-услуги в России после ЧМ? — По нашим оценкам, это влияние не очевидно. Если проанализировать, например, Олимпиаду в Сочи, то никакого взрывного увеличения роста числа людей, занимающихся фитнесом, не произошло. Количество объектов в Сочи увеличилось. Но при этом даже сам город, принимавший Олимпиаду, нельзя назвать одним из лидирующих в фитнес-индустрии. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫ![]() Безалкогольные напитки в донских магазинах подорожают. Почему?
|