Lenaretail: Четвертая промышленная революция проходит в ритейле СТАТЬИ | 24 октябрь, 20:41
Средний чек россиян при покупке продуктов в онлайне, по данным аналитиков Instamart, составил 3900 рублей, что в 6,5 раз выше среднего чека за один поход в обычный магазин. Этот показатель за сентябрь 2019 года составил 599 рублей. Изучаем, почему так происходит и к чему это приведет.
Елена Князева, основатель проекта Lenaretail, генеральный директор дистрибьюторской компании Ital City Food:
Мир не стоит на месте: за последние триста лет человечество пережило три промышленных революции, которые не просто способствовали развитию рынка, но изменили политику, экономику и сами общества. Двигателями первой промышленной революции стали уголь и пар, второй – электричество и автомобили, третьей – компьютеры и интернет. Теперь же становимся не только свидетелями, но и соавторами четвертой волны. И вся она протекает именно в ритейле. Еще начиная с 2005 года многие говорят об апокалипсисе оффлайн ритейла. Конечно, до его кончины не дойдет, но большая часть закупок все-таки перешла в онлайн пространство и ведет себя довольно агрессивно. В России рынок FMCG продуктов в онлайне вырос в разы за последние 3 года. Крупнейшие игроки стали участвовать в его формировании и не безуспешно: Ozon, Wildberries, Utkonos и др стали продавать продукты питания, а покупатели охотно пользуются их услугами. Цифры упрямая вещь, и действительно, средний чек в онлайн магазинах значительно больше, чем в «магазинах у дома». Давайте рассмотрим почему: 1. В онлайн магазине покупателям очень удобно пользоваться предложениями с глубокой скидкой – их наглядно видно, следовательно, некоторые продукты можно покупать «про запас». 2. Доставка той же самой воды происходит в основном через интернет, что максимально удобно для пользователей ( не нужно таскать тяжелое) и увеличивает чек покупки на 20-30%. 3. Онлайн магазин в сравнении с традиционной розницей не имеет границ в плане широты ассортимента. Следовательно, покупатель может выбрать все, что душе угодно, включая огромный ассортимент БИО и ЭКО продукции, которая к тому же не самая дешевая. 4. Огромный ассортимент продуктов для детей (без лактозы, без глютена и тп) увеличивает обороты онлайн розницы. 5. Бытовая химия и сопутствующие товары, которые зачастую имеют импульсивный характер, чем и пользуются онлайн магазины, предлагая их как дополнительные при оформлении корзины. 6. Карты лояльности, рассылки и другие маркетинговые кампании для онлайн предложений всегда более доступны, а в современных реалиях прекрасно работают. Интернет-торговля будет стремительно развиваться. Тем более, что крупнейшие игроки из банковских сфер (например, Сбербанк и Открытие) активно инвестируют в продовольственный онлайн. По прогнозу Data Insight, в 2019г. продажи в российских онлайн-магазинах вырастут на 19% до 1,15 трлн руб., а в зарубежных – на 29% до 348 млрд руб. При этом расчеты не учитывают услуги, заказы еды, билетов и отелей. Конечно, к смерти традиционной розницы мы не придем. Тенденции на укрупнение ритейл бизнеса будут продолжаться, федеральные сети также активно расти, но и небольшой формат бутиковых магазинов и магазинов с нестандартными форматами (типа Вкусвилл) будут оставаться интересными и популярными для покупателей. Раньше в интернете традиционно покупали одежду и обувь, косметику, книги, фильмы и музыку, игрушки и бытовую электронику. Но теперь россияне присматриваются и к продуктам: 42% россиян планируют покупать продукты питания в интернете. Это меньше, чем в Китае (88%), но больше, чем в Германии (40%) и США (36%). И залогом успеха в будущем будут являться гибридные модели: гармоничное сочетание плюсов оффлайн магазинов и онлайн площадок. 2 в одном. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|