5G в большом городе. Интернет вещей, который мы не видим СТАТЬИ | 16 декабрь, 13:57
По данным компании IDC, в 2018 году объем российского рынка интернета вещей (IoT) составил $3,67 млрд. По итогам 2022 года расходы на интернет вещей со стороны конечных пользователей в России составят $7,61 млрд, то есть рынок практически удвоится.
По прогнозам Cisco, к 2020 году к IoT подключится 50 млрд устройств: у каждого жителя планеты будет шесть “умных” гаджетов. Во многом текущие внедрения уже влияют на жизнь москвичей, хотя порой люди их не замечают и принимают как должное.
Например, Департамент информационных технологий Москвы с 2015 года закупает у операторов связи геоаналитику. Об этом рассказывает Кравченко, заместитель директора по инновационным рынкам разработчика ПО компании "Рексофт". Геоаналитика в обезличенном виде – это данные о перемещении горожан, полученные в результате анализа движения их SIM-карт. В 2018 году на эти цели было выделено 101,8 млн руб. В результате город знает, где живут и работают, как добираются до работы, куда и когда ездят на дачу москвичи с точностью до 500 м и нескольких минут. Ориентируясь на данные операторов, Москва успешно меняет городские транспорт и инфраструктуру. Мосводоканал удаленно снимает данные с счетчиков воды, установленных на предприятиях и в домах граждан. Горожане не замечают дистанционную регулировку освещения в городе. Работа камер ГИБДД и парковочного пространства - это тоже все яркие примеры использования технологии интернета вещей. Ожидается, что в период с 2018 по 2022 годы мировой рынок умного уличного освещения вырастет в среднем на 21%, а рынок умных парковок - на 14%. Недавно был запущен глобальный проект сервисной навигационно-телематической платформы «Автодата», в котором в качестве разработчика задействован «Рексофт». Платформа будет собирать, хранить и обрабатывать транспортные данные уже существующих цифровых систем. Это информация о состоянии водителя за рулем, эксплуатации автомобиля, а также о внешней окружающей среде: качестве дороги, погодных условиях и географии использования транспортного средства. Объем финансирования проекта до конца 2019 года составляет 325 млн рублей и предусматривает проектирование платформы «Автодата», создание функциональных макетов сервисов на ее базе, включая макеты «Умной дорожной сети», «Умной автомобильной магистрали» и страховой телематики. 5G — это пятое поколение технологий мобильной связи с огромной скоростью передачи данных — несколько гигабит в секунду. Технология уменьшает задержку сигнала до одной миллисекунды — против 10 миллисекунд в сетях 4G и 100 миллисекунд в 3G. Большие скорости, малое время отклика и высокая надежность канала обеспечат огромное поле применения для интернета вещей. Такие изменения позволят реализовать различные сценарии цифровизации, которые недоступны в существующих сетях 3G/4G. Например, поддержку передвижения высокоавтоматизированных и автономных автомобилей за счет обеспечения их взаимодействия между собой и с дорожной инфраструктурой (V2x). Нас ждет дистанционный мониторинг здоровья для отдельных категорий населения, внедрение новых технологии виртуальной реальности в ритейле, мониторинг безопасности торговых центров. Однако, высокая скорость передачи данных в 5G-сетях резко увеличит нагрузку на инфраструктуру. Это потребует от мобильных операторов серьезных усилий и инвестиций в сети. Умные устройства будут производить колоссальные объемы данных, и их нужно будет где-то хранить. Это окажет серьезный эффект на рынок ЦОД. Виктория Смородина
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|