• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Номер без границ

 СТАТЬИ  | 27 декабрь, 10:48
Поделиться в соцсетях:
Разбираемся, что дает бизнесу использование SIP-телефонии.
Еще не так давно «умная» телефония была довольно дорогим решением, и пользовался ею лишь очень крупный и заинтересованный бизнес. К тому же, и такого богатого функционала как сейчас у этого продукта не было. Но время идет, и необходимость в качественной и надежной коммуникации – как внутри компании, так и с клиентом – растет. Поэтому сейчас перед бизнесом уже не стоит вопроса – нужна ли ему IP-телефония или нет. Вопрос, скорее, в том, какой конкретно продукт и какого провайдера выбрать.

Ключевой услугой сегодня является так называемая SIP-телефония, а также «умный» номер 8-800. SIP – это протокол, позволяющий людям общаться голосом через интернет. Сегодня он используется практически во всех сервисах интернет-связи. В чем его преимущество? В том, что номер привязан не к локации (как в стационарном телефоне), а именно к пользователю. Что в свою очередь открывает огромные возможности – компания получает массу информации о каждом своем клиенте и может использовать полученную аналитику. Например, для успешных продаж. И это уже подводит нас к понятию интеллектуального номера – того самого 8-800, который мы так часто видим в контактном блоке той или иной компании.

Работает это так – клиент звонит на 8-800, а «умная» платформа уже переадресует его в колл-центр, где с ним общается продавец или консультант.


То есть, один и тот же номер может переадресовать человека куда угодно. Разумеется, чтобы эта система работала как часы, нужны серьезные компетенции и технические условия. Основным поставщиком этой услуги в стране является «Ростелеком», который, помимо того, что обладает развитой телеком-инфраструктурой, является самым крупным держателем базы телефонных номеров с кодом 8 800.

Не потерять ни одного клиента

Чем же SIP-телефония так привлекательна? Во-первых, когда переадресация идет на SIP, это обходится значительно дешевле, чем если бы звонки принимал обычный стационарный телефон. И, если раньше номера 8-800 были довольно дорогими, то теперь эта услуга стала намного доступнее. Также SIP просто необходима компаниям, которые работают в разных регионах страны и заинтересованы в привлечении клиентов оттуда. Просто потому, что колл-центр у компании, как правило, один. И если, например, он находится в Нижнем Новгороде, и клиент из Перми увидит новгородский код в номере, то это отобьет у него желание звонить - а вдруг снимут деньги за «межгород»? С 8-800 таких коллизий не возникает – где бы ни жили люди, они все видят один и тот же красивый номер. К тому же, звонки на 8-800 оплачивает бизнес, а для клиентов они бесплатны. Запоминаемость номера 8-800 – это отдельная история. Например, можно заказать именно «красивый» номер, который будет удобно использовать в коммерческих целях.

Как именно это работает, можно показать на примере самой компании «Ростелеком». Конечно же, у нее есть свой контактный-центр, где работают специалисты, готовые в любое время суток поговорить с абонентом. Дозвониться туда люди могут, набрав 8-800. Заявка поступает на платформу SIP, которая, в свою очередь, адресует звонок туда, куда нужно.

Второй важный момент – это взаимосвязь SIP-телефонии и систем коллтрекинга. Суть их в том, что можно приобрести несколько телефонных номеров, разместить их на разных рекламных источниках и отследить, какой из этих источников эффективнее. Для компаний, которым нужны активные продажи и важен каждый клиент, этот инструмент сегодня не имеет альтернатив. Но пользоваться им можно, лишь имея в своем распоряжении SIP. Также немаловажно, что при желании можно получить запись каждого звонка – например, чтобы оценить качество работы менеджера по продажам, или понять, каковы возражения или пожелания ваших потенциальных клиентов.

Кроме того, номер в коде 8-800 необходим при обработке большого количества вызовов, так как интеллектуальная платформа «Ростелекома» автоматически переадресовывает звонки клиентов в зависимости от времени суток и местонахождения – их и самого офиса поддержки. Собственно говоря, если бы не SIP-телефония, то и бизнес, и покупатели просто утонули в потоке звонков. Компании не смогли бы сегментировать звонки по тематике и, соответственно, качественно их обрабатывать, а люди бы подолгу ждали своей очереди. Поэтому вполне закономерно, что покупка и использование номера 8-800 практически сразу приводит к существенному увеличению числа клиентов и их обращений в контактный центр – они знают, что долго ждать не придется, и их проконсультируют именно по интересующему их вопросу.

В частности, «Ростелеком» дает возможность установить IVR-меню голосового типа – тот самый автоответчик, который переадресовывает клиента в зависимости от его вопроса или проблемы. По сути, эта услуга тоже уже стала необходимостью для компаний, которые предоставляют достаточно сложные и разнообразные услуги, будь то сотовый оператор или банк. Конечно же, ее составной частью является и круглосуточная работа службы технической поддержки – что, опять же, крайне важно для компаний и организаций, которые не могут себе позволить ни малейшего сбоя в работе.

Понятно и надежно

На сегодняшний день номер 8-800 является одной из наиболее востребованных услуг «Ростелекома», причем спросом она пользуется как у крупнейших российских и зарубежных компаний, так и у органов власти – федеральной и региональной. Среди клиентов, которые ею воспользовались - «Мерседес-Бенц РУС», Husqvarna, Газпромбанк, онлайн-гипермаркет OZON.ru и другие крупные и узнаваемые компании. Как правило, задача одна и та же – наладить переадресацию колоссального количества звонков в один колл-центр, который в большинстве случаев находится в Москве. Помимо прочего, это позволяет бизнесу сократить расходы на обслуживание номера и сделать свою телефонию более эффективной. И, конечно, в первую очередь компании волнует стабильность этой системы. Качество и надежность услуг «Ростелекома» подтверждены сертификатами соответствия системы «Связь-Качество». Это добровольная сертификация услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи. Также провайдер имеет сертификат соответствия системы качества «Интеркомс». Это, а также мощная техническая база и позволяют «Ростелекому» быть ключевым поставщиком услуги интеллектуального номера в стране.

В данный момент развитие SIP-телефонии и связанных с ней услуг достигло того уровня, когда любая бизнес-единица понимает: лучше работать с ней, чем без нее. Лояльность со стороны клиентов, оптимизация собственной работы и экономия затрат слишком важны в современных условиях, чтобы работать как прежде. Поэтому можно с уверенностью говорить, что интеллектуальная телефония будет все более активно применяться российским бизнесом.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • На поддержу туризма в Крыму государство выделит более 675 млн руб.

  • В Ростове за три года должны закупить 279 автобусов большого класса

  • Суд вынес решение о сносе незаконно построенного двухэтажного магазина в Сочи


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.