Кейсы. It-проекты, которые могли бы не состояться СТАТЬИ | 14 январь, 15:19
Бизнес-проекты, реализуемые в суровых климатических условиях, неизбежно обрастают сложными it-решениями, которые сами по себе достойны внимания. Сегодня мы собрали и рассмотрели 4 уникальных It-проекта, которые применяются в таких необычных обстоятельствах, что с большой вероятностью они могли бы и не состояться вовсе.
Мы изучили 4 уникальных кейса применения телематики для мониторинга транспорта. Все проекты разработаны и внедрены российской компанией «Omnicomm» — разработчиком и производителем системы мониторинга транспорта Omnicomm Online на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, датчиков уровня топлива Omnicomm LLS и сопутствующего оборудования.
1. Проект для «Норникель» в условиях сурового климата Суровый климат и труднодоступная местность могут создавать препятствия для точного контроля топлива и управления автопарком: низкие температуры (-40 -60°С) и резкие перепады значений в течение дня влияют на качество измерения ключевых параметров, работу датчиков, стабильность приема спутникового сигнала и передачи данных. А из-за тряски по бездорожью постоянно колеблется уровень топлива в баке, поэтому владельцам автопарка сложно оценить его реальный расход. Во-первых, в таких условиях важна точность данных, получаемых с датчиков: современное оборудование может сглаживать колебания топлива на графике и давать более точную картину расхода. Во-вторых, необходима безотказная работа оборудования и возможность получить данные даже в условиях нестабильного GSM-сигнала. «Норникель» установил телематическое оборудование на 2000 автомобилей и только за первый месяц работы компания сэкономила более 30% топлива или 33 млн рублей. 2. Проект для «Велесстрой» в условиях Крайнего Севера Компания «Велесстрой» занимается строительством инфраструктурных объектов в суровых условиях с ограниченным доступом к каналам связи. Для контроля более 3500 единиц техники компания использует передвижные точки Wi-Fi. С их помощью диспетчеры «Велесстрой»: - контролируют расход топлива, - пробег, - скорость, - получают данные о безопасности и экономичности вождения, - состоянии ключа зажигания, - напряжении бортовой сети, - состоянии датчиков и другого дополнительного оборудования. Система позволяет следить за работой транспорта в режиме реального времени 24/7. В условиях нестабильного GSM-сигнала система сбора данных установлена на топливозаправщики, оснащенные Wi-Fi-передатчиками. Топливозаправщик выезжает на строительную площадку и заправляет технику, собирает с нее данные, возвращается на объект и передает информацию на стационарную точку доступа, откуда информация передается в центральный офис в Москву. Ежемесячно компания «Велесстрой» экономит около 180 млн рублей с помощью контроля за расходом топлива на самых удаленных строительных площадках. 3. Проект для Мурманского морского торгового порта Морской воздух с химическими примесями вызывает повышенную коррозию, поэтому в таких условиях нужны специальные телематические датчики, устойчивые к агрессивной среде. С их помощью управляющая команда Мурманского морского торгового порта создала систему точного мониторинга в режиме реального времени для эксплуатации техники. Компания установила специальное оборудование на 182 единицы техники. IoT-платформа позволяет получать оперативную информацию о работе транспортных средств, своевременно планировать техническое обслуживание, отслеживать эффективность работы каждой машины и автопарка в целом. Только за первый месяц руководство порта сэкономило более 360 000 рублей, а за 2018 год — более 23 млн рублей. 4. Проект для компании Shikun & Binui Group в Африке Строительная корпорация Shikun & Binui Group реализует инфраструктурные проекты в США, Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке. В строительство автомобильных магистралей необходимо инвестировать сотни миллионов долларов, в структуре расходов крайне высока доля закупок топлива и издержек на обслуживание техники (техобслуживание, плановый и внеплановый ремонт, ремонт двигателей, вызванный использованием некачественного топлива). Так, например, при строительстве трассы Kericho–Nyamasaria в Кении компания задействовала автопарк из 600 единиц техники и ежемесячно тратила на топливо более 1 млн $, при этом, по собственной оценке, более 30% расходов были неэффективными. Компания установила специальное оборудование и IoT-решения на 200 единиц техники и 10 автозаправок, которые работают в условиях температур выше 45-50°С. В условиях жаркого климата тепловое расширение топлива приводит к неточному измерению текущего остатка в баке. Но современное оборудование может передавать точные данные даже при температурах до +60-80°С. Алексей Смородин ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|