Алексей Барков: Самоизоляция, хоть и вынужденно, но послужила толчком для интеграции телеком-технологий в бизнес-процессы СТАТЬИ | 14 август, 10:01
Директор МегаФона в Ростовской области Алексей Барков рассказал в интервью БГ, о сервисах для удаленной работы и о том, какова их актуальность после выхода из карантина.
Пандемия с пришедшей с ней всеобщей самоизоляцией обратили пристальное внимание бизнеса к инструментам для бесперебойного функционирования компаний вне офиса. Телеком стал основным поставщиком таких инструментов.
Как вы оцениваете спрос на сервисы для удаленной работы за последние три месяца? Мы видим, что востребованность таких сервисов выросла более чем в 10 раз. Когда компании перевели своих сотрудников на удаленную работу, интернет стал основным инструментом бизнес-коммуникаций. Все общение перешло в мессенджеры и сервисы видеоконференций. В компаниях подняли вопросы контроля сотрудников и возможности безопасной передачи информации. Сервисы, которые мы ранее выводили на рынок для оптимизации рабочих процессов, оказались актуальны, и бизнес смог на деле воспользоваться ими, оценив по достоинству. Мы собрали все сервисы на одной платформе, распределив по направлениям. Клиенты могут сами выбрать, что им нужно или проконсультироваться с нашими экспертами. На самом деле, работа из дома — одна из основных тенденций последних лет. Об этом говорят запросы бизнеса: быть доступным в любое время, оперативно реагировать на сообщения, не привязывать сотрудника к конкретному городу, офису или даже ноутбуку. Сейчас, когда сотрудники вернулись в свои кабинеты, как изменилась ситуация? Мы не видим каких-то кардинальных изменений. С одной стороны, еще не все компании вернули сотрудников в прежний режим работы. С другой стороны, наши клиенты продолжают пользоваться нашими услугами, даже вернувшись в офис. О чем это может говорить? Я думаю, это связано с тем, какие результаты компании получили, перейдя на удаленную работу. Самоизоляция, хоть и вынужденно, но послужила толчком для интеграции телеком-технологий в бизнес-процессы. Компании, которые раньше сомневались или не считали нужным применять технологичные продукты, теперь увидели в сотрудничестве новые возможности и точки роста. Все наши услуги можно использовать в любом режиме работы. Например, онлайн-площадкой для проведения вебинаров можно заменить командировки, значительно снизив расходы и сэкономив время. Наш клиент ООО «Лилия», крупный региональный производитель санитарно-гигиенической продукции, в период самоизоляции подключил видео-конференц-связь (ВКС) для проведения совещаний как для ростовских сотрудников, так и для тех, кто временно остался за границей. Сервис доставки еды «Ракета» подключил для своих клиентов горячую линию «8-800», так как количество заказов у них значительно увеличилось. Многоканальный номер позволил компании принимать несколько вызовов одновременно и не терять клиентов из-за занятой линии. Если составить рейтинг спроса на ваши сервисы для «удаленки» во время пандемии, какие приложения бы вы назвали лидерами? Большой популярностью сейчас пользуется облачный сервис Virtual Desktop Infrastructure (VDI), дающий удаленный доступ к рабочему месту сотрудника и информационным системам компании. Есть рост использования CDN-сервиса, который ускоряет работу сайтов, оптимизирует воспроизведение медиа-контента, позволяет организовать бесперебойную онлайн-трансляцию для аудитории любого масштаба. Кроме того, спрос на «МегаФон облако» — платформы для создания виртуальной инфраструктуры — тоже увеличился с началом периода самоизоляции в 5 раз. После выхода из самоизоляции популярные сервисы продолжают пользоваться спросом? Несомненно, мы видим, что бизнес начал по-новому смотреть на интеграции телеком-сервисов, обнаружив для себя новые точки развития. За какими сервисами, по-вашему мнению, будущее бизнеса? Безусловно, это направления, связанные с развитием технологий ближайшего будущего, которые начали внедряться уже сегодня, но потенциал которых в виде реальных сервисов для абонентов только прорабатывается, это, конечно, — 5G, IoT, Big Data, «облака». Развитие этих технологий приведет бизнес к использованию продуктов, ориентированных на возможности новых стандартов. За счет развития технологий мы предлагаем предпринимателям автоматизировать часть рабочих процессов, чтобы освободить время для более важных вопросов. Есть продукты, заточенные под определенную специализацию. Если вы занимаетесь малым или средним делом, например, фермерством, то вам все равно необходимо вести документооборот, решать правовые вопросы. Большая часть этой работы — рутинная. Для высвобождения у специалистов времени под их основные задачи, мы запустили услугу «Цифровой бэк-офис». Это экосистема для автоматизации работы юридической, бухгалтерской и операционной функции. Специалисты компании, использующей услугу, сокращают время на внесение, исправление и сбор документов, получают готовые шаблоны. Например, с нашей платформой юрист сможет подготовить отзыв на исковые заявления, претензии или запросы госорганов всего за 20 секунд. А откуда фермер из условного Дубовского района должен узнать о «Цифровом бэк-офисе», если он далек от цифровизации? Технологии не стоят на месте, сейчас фермеры намного ближе к ИТ, чем вы думаете. В секторе АПК активно идет внедрение диджитал-технологий. Уже существуют, в том числе и у нас, программно-аппаратное решение на базе интернета вещей для экономии, например, удобрений и средств защиты растений (СЗР), а это очень весомые статьи затрат. Датчики влажности, кислотности, температуры почвы обеспечат данные для оптимизации этой работы, и в результате обеспечат лучший урожай при меньших затратах. Итогом работы в период самоизоляции можно считать активное внедрение в бизнес-процессы российских компаний наших сервисов и услуг. Мы знаем, как сохранить непрерывность бизнеса в сложной ситуации, а бизнес уже убедился в том, что работать удаленно не только комфортно, но и экономически целесообразно. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|