На улицы Ростова вышло 52 новых троллейбуса, из 60 единиц транспортных средств, подаренных городу Москвой. «Бело-синие» уже перевозят пассажиров на маршрутах № 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 22.
К сожалению, столица поделилась с Ростовом-на-Дону не самыми новыми единицами электротранспорта. Однако, они минимум в 2 раза моложе ростовских троллейбусов. По словам главы департамента транспорта столицы Дона, «средний возраст подвижного состава в «Ростовской транспортной компании» — 25 лет, а отдельным транспортным средствам — более тридцати лет. Полученному из Москвы электротранспорту — не больше 10».
Проблемы с техническим состоянием городского безрельсового электротранспорта уже давно обсуждаются в Ростове. Для покупки новых — денег нет. Ранее поступавшие подержанные транспортные средства требовалось долго и дорого ремонтировать.
После столь значительного пополнения власти запланировали восстановление и открытие сразу нескольких маршрутов:
— № 2 «Пригородный вокзал — ЖК «Красный Аксай»;
— маршрут № 4 «Каменка-Ц.Рынок» по проспекту Ворошиловскому;
— маршрут № 10-А «Центральный рынок — «Левенцовский» (проспект Солженицына);
— № 14 «Каменка-Ц.Рынок» по проспекту Буденновскому;
— маршрут № 17 — «Центральный рынок — площадь 2-й Пятилетки — Военвед».
Все полученные из Москвы троллейбусы низкопольные. Они идеально подходят для маломобильных групп населения. Ростовский троллейбусный парк ранее был обеспечен таким низкопольным электротранспортом менее, чем на 30%.
Теперь количество удобных троллейбусов возросло в 4 раза (81 единица). МУП «РТК» придется для них обучать новых водителей. А машины с высоким уровнем пола уберут с некоторых маршрутов вообще.
Читайте также:
В Ростове задержан хакер, вымогавший криптовалюту у бизнесмена