• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Главные по прогрессу

 СТАТЬИ  | 15 сентябрь, 08:28
Поделиться в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram
23 августа в Ростове-на-Дону завершился первый полуфинал всероссийского конкурса «Цифровой прорыв», в рамках которого молодые IT-специалисты создавали решения, соответствующие задачам, поставленным региональными властями, ведущими российскими корпорациями и организациями России, а также представителями малого и среднего бизнеса.
48 часов первого полуфинала онлайн-хакатона принесли победу 30 из 110 участвовавших команд. Денежный приз в 3 млн рублей и призы от партнеров конкурса были поделены между тремя десятками команд прогрессивных представителей IT-сферы, часть из которых участием в конкурсе уже определила свою профессиональную карьеру, заинтересовав кейсодержателей.

«…мы говорили о том, что важно проявить себя и использовать ту карьерную траекторию развития, которую конкурс дает для каждого. Некоторым участникам из шорт-листа будут предложены позиции в нашем IT-блоке. Мы увидели ребят, как они решают задачи, их презентации, и, если они придут в нашу компанию, то это тот «Цифровой прорыв», которого мы действительно ждали. На всех остальных этапах компания готова предложить другие кейсы, но цели у них будут те же», — прокомментировал Сергей Мордасов, директор Ростовского филиала ПАО «Ростелеком», представитель одного из кейсодержателей конкурса.


Региональный этап конкурса был проведен в дистанционном режиме, что позволило проследить за всеми его этапами. В мультимедийной студии центрального цифрового хаба эксперты в прямом эфире помогали участникам успешно пройти конкурсные испытания, поддерживали их, оценивали и подсказывали.

Всего команды решали десять кейсов на выбор, в том числе и от крупнейших российских компаний и государственных организаций, таких как ПАО «Россети, АО «Почта России», АНО «Агентство инноваций Ростовской области», ПАО «Ростелеком», для которого участники разрабатывали сервис в виде строки ввода текста, с алгоритмами самообучения и поиска синонимов или «моментальный переводчик» с разговорного языка клиента на формализованный язык оператора. Кейс был представлен в рамках конкурса «Ростов-на-Дому. Цифровые лидеры», учрежденного по инициативе губернатора Ростовской области.

Последний кейс привлек особое внимание организаторов не только из-за его нестандартности, но и потому, что самому молодому участнику, который предложил решение, было всего 13 лет.

«Моментальный переводчик»

Пандемия, вызвавшая волну потребительского интереса к получению услуг удаленно, создала на рынке цифровых решений повышенный спрос на организацию колл-центров и «горячих линий», причем, как государственных, так коммерческих. Но проблема в том, что операторы колл-центров способны отрабатывать лишь определенный объем заявок, поток же одномоментых звонков обработать невозможно, поэтому часть из них переводится в режим письменных запросов. По мнению специалистов «Ростелекома», эта работа пойдет намного быстрее и качественнее, если оператору не придется разбираться в тонкостях изложения мысли клиента.

По замыслу кейсодержателей, «Моментальный переводчик» справится с разбором введенных сокращений и сленговых слов в клиентских запросах, сможет уточнять их значение в поисковиках и т. д. «Моментальный словарь» нужен и клиенту, и оператору: меньше усилий уходит на обработку запроса, значит меньше времени на ожидание потратит клиент.

«Ростелеком», создавая задачу для хакатона, планировал в первую очередь внедрить сервис у себя, а уже после удачной апробации вывести продукт на рынок для массового пользователя.

«Мы понимаем, что финальное программное решение точно пригодится и владельцам малого бизнеса. Сейчас каждый бизнес заинтересован в максимально качественной поддержке клиентов. Сервис должен поддерживать простую встройку в информационную систему, не должно быть привязки к определенной среде, может быть экстраполирован на чат-боты, поисковики и робоэдвайзеры», — комментирует Сергей Мордасов.


Топ-5

Команда SMART DATA с юным участником в составе заняла пятое место в шорт-листе проектов, разработанных по заданию «Ростелекома». По словам организаторов, залогом их успеха стало большое желание и умение продвигать концепт продукта.

«Лучшие решения мы намерены сопровождать вплоть до внедрения. Именно поэтому мы строго отбирали кейсы партнеров. Задачи должны были иметь максимально прикладной характер и соответствовать реальным потребностям рынка. Правительство Ростовской области сегодня уделяет особое внимание вопросам цифрового развития и перехода на путь цифровой трансформации. В регионе создаются Министерство цифрового развития, Центр цифровой трансформации Ростовской области, регион включается в проект «Центр управления регионом» и другие инициативы. Такие мероприятия, как хакатон «Цифровой прорыв» президентской платформы «Россия — страна возможностей» создают кадровый фундамент для вызовов нового времени», — прокомментировал Антон Алексеев, советник губернатора Ростовской области

Третье призовое место и премия в 50 тыс. рублей досталось команде WHON, которая все 48 часов хакатона занималась созданием двунаправленной рекуррентной нейронной сети для наполнения базы данных синонимами с учётом контекста. Решение, если оно будет внедрено, позволит понимать контекстуальный смысл слова.

Второе место и 100 тыс. рублей получил дебютант хакатона — команда «Ультраджуны», которая разработала продукт, позволяющий сократить недопонимания между клиентом и оператором технической поддержки «Ростелекома». За счет исправления ошибок в тексте может улучшиться понимание задачи оператором техподдержки, а подбор более корректных терминов вместо сленговых слов и словосочетаний улучшит понимание сообщения координатором или оператором первой линии технической поддержки. Автоматический выбор темы обращения по ключевым словам из текста уменьшит время, затрачиваемое на маршрутизацию обращения. Также проект позволит оптимизировать усилия, которые тратят операторы на первичную обработку заявки и её дальнейшую маршрутизацию. Это увеличит объем обработки обращений и повысить стабильность работы сервисов «Ростелекома».

«Мы счастливы! Наша команда впервые участвует в хакатоне. Мы очень загорелись идеей и верили в свою победу. Сегодня с утра родственники уже поздравляли нас, хотя никто еще не знал результатов хакатона», — прокомментировали в ходе телемоста участники команды «Ультраджуны».

Возглавил «великолепную пятерку» шорт-листа команд, решавших кейсы «Ростелекома», группа опытных участников хакатона — «Чугунный скороход», которая представила сервис, определяющий направленность входного текста с применением ансамбля нейросетей, которые может использовать и настраивать любой человек без специальных знаний. Ценность решения команды заключается в автообработке 30% запросов к техподдержке «Ростелекома», что увеличивает конверсию на 1% за счет расширения воронки продаж, а также повышает эффективность техподдержки и увеличивает лояльность пользователей оператора. Группа «Чугунный скороход», получившая в качестве приза за первое место 150 тыс. рублей, отметила высокий уровень организации конкурса и выразила надежду на то, что их разработка будет приносить реальную пользу обществу.

«Как участник нескольких хакатонов «Цифрового прорыва», мы рады, что уже виден вектор развития конкурса. И, если на оффлайн-хакатоне, который проходил раньше, были какие-то шероховатости, то сейчас всё здорово организовано. Например, наш капитан уснул перед защитой, ему позвонили организаторы и разбудили. Это такие мелочи, которые очень радуют. Надеюсь, что процент внедрения технологий, которые разрабатываются в рамках хакатона, будет возрастать. Мы очень хотим, чтобы наши наработки тоже приносили пользу людям», — рассказали в команде «Чугунный скороход».

Как прокомментировал Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», публичность защиты проектов стала уникальной чертой прошедшего в Ростове-на-Дону первого полуфинала. По словам г-на Комиссарова, представленные проекты — всего их было 73 — это жизнеспособные цифровые решения от специалистов из разных уголков России, которые могут быть внедрены не только в экосистему компании или корпорации, но и в инфраструктуру населенного пункта или страны.

«Все проекты имеют работающий код и готовы к внедрению. География полуфинала очень обширная — в нем приняли участие специалисты из 83 городов. Приятно видеть, как активно все они включились в решение задач. Больше всего специалистов было из Ростова-на-Дону. Другими активными городами оказались Москва, Краснодар, Новочеркасск, Санкт-Петербург и Таганрог», — резюмировал Алексей Комиссаров.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • В I полугодии Ростовская область нарастила выпуск винодельческой продукции на 17%

  • Индийский предприниматель из Ростова регистрирует товарный знак «Матушка-земля»

  • «Винодельня Ведерниковъ» планирует нарастить производство автохтонных вин


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.