Собственники «Лефкадии» намереваются продать винодельческий бизнес НОВОСТИ | 25 сентябрь, 14:54
Найти покупателя будет сложно. Крупные инвесторы, кто хотел вложиться в российское виноделие, уже сделали это. Новых желающих разыскать будет непросто.
Крупные игроки российского винодельческого рынка получили от Unicorn Capital Partners предпродажную презентацию бизнеса «Лефкадии». В сопроводительном письме Unicorn Capital Partners указано, что собственники «Лефкадии» «задумываются над тем, чтобы выйти из бизнеса».
Судя по всему, основатель «Лефкадии» Михаил Николаев готов продать свой винодельческий бизнес. В презентации представлены участки с виноградниками в хуторе Новокрымском, поселке Виноградном и селе Саук-Дере, общей площадью 1,1 тысяч га, а также фирменный винный завод, производительность которого составляет 1,8 миллионов бутылок в год. Михаил Николаев пока детально не прокомментировал презентацию винодельни, которую разослали крупным участникам винодельческого рынка. По его словам, речь идет о продаже лишь небольших участков, а не о выходе из бизнеса. Председатель Unicorn Capital Partners Сергей Моисеев вообще отказался от комментариев. Напомним, что винодельня «Лефкадии», где создаются такие вина, как «Саук-Дере», «Ликурия» и «Лефкадия», была основана бывшим совладельцем страховой компании «Наста» Михаилом Николаевым. В 2011 году, после продажи страхового бизнеса, он приобрел не менее 7 тысяч гектаров в Краснодарском крае. Часть участков затем была продана. По данным презентации, «Лефкадия» в 2019 году произвела 1,8 миллиона бутылок вина на сумму в 340 миллионов рублей. Полученная EBITDA составила 42 миллиона рублей. По мнению ряда инвесторов, стоимость бизнеса «Лефкадии» можно оценить в сумму 4–5 EBITDA. Но, на оценку будет влиять стоимость земли в Краснодарском крае. А ее нельзя назвать дешевой. В Союзе виноградарей и виноделов полагают, что это предложение может быть привлекательным лишь для непрофильных инвесторов. Поскольку на российском рынке производства вина существует спрос на покупку непосредственно виноградников, а не целого бизнеса, в том числе и бренда. Примечательно, что презентация появилась после того, как в июле 2020 года вступил в силу отраслевой закон, который запрещает российским виноделам использовать импортное сырье. Использование импортного виноматериала должно быть обязательно указано в информации на бутылке. Поскольку эта продукция уже не является российским вином. Игроки рынка стали приобретать дополнительные площади. Руководство «Абрау-Дюрсо», семьи бизнес-омбудсмена Бориса Титова, договорилось о покупке винодельни «Юбилейная» на Кубани, в собственности которой более 3,5 тысяч гектаров виноградников. Правда, винодельческий бизнес требует постоянных и значительных инвестиций. Они долго окупаются. Возможно, что именно поэтому собственники «Лефкадии» решили из него выйти. Читайте также: Кубанские предприниматели могут получить до 3 млн рублей гранта на туристический проект ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|