Отказ предпринимателей оказывать услуги и обслуживать покупателей без медицинских масок в Крыму, является полностью правомерным. Об этом сообщила руководитель межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и Севастополю Наталья Пеньковская на заседании оперативного штаба по ситуации с коронавирусом.
По словам чиновницы, от жителей и гостей Крыма стало поступать много жалоб на отказ в обслуживании при несоблюдении масочного режима. Некоторые граждане считают, что эта мера незаконная, нарушает требования закона о защите прав потребителей.
На заседании оперативного штаба по борьбе с коронавирусом Наталья Пеньковская заявила, что:
«В соответствии с нормативно-правовыми актами о режиме повышенной готовности органы исполнительной власти и высшие должностные лица вправе принимать необходимые меры и вводить ограничения. Поэтому неукоснительное соблюдение рекомендаций и отказ юридических лиц от обслуживания граждан при нарушении масочного режима, который закреплен в указе главы Республики Крым, имеет под собой правовое основание, юридически обоснован. Никаких противоречий в нормах действующего законодательства нет».
Более того, глава Крыма Сергей Аксенов отметил, что неукоснительное соблюдение масочного режима в общественных местах является пока единственной и по-настоящему эффективной мерой по стабилизации эпидемической ситуации в регионе.
В частности, Аксенов предупредил, что:
«Контроль будет. Все меры законные. Маски носить в закрытых помещениях и в общественном транспорте обязательно. И надо помнить, что человек, заходящий без маски, не уважает всех остальных. Получается так, что ему плевать открыто. Он не нам с вами создает обструкцию или капризы, он жизнь и здоровье других ставит под угрозу».
«Бизнес-газета» ранее сообщала, что
с 8 октября в Крыму запрещено обслуживание граждан без масок в магазинах, в сфере услуг и пассажирских перевозок. Контроль соблюдения масочного режима возложен на предпринимателей и перевозчиков.
Читайте также:
Крым получит 5 млрд рублей на водоснабжение