• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Стоимость строительства трассы Джубга-Сочи оценили в 2,4 трлн рублей

 НОВОСТИ  | 14 октябрь, 10:45
Поделиться в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram
Министерство транспорта России рассчитывает уже на следующей неделе утвердить несколько проектов по развитию транспортных подходов на Черноморском побережье.
Стоимость строительства новой скоростной платной автодороги Джубга-Сочи, предусмотренной проектом «Южный кластер», оценивается в размере 2,4 трлн рублей. Объем инвестиций в строительство железнодорожных объектов кластера — составляет около 700 млрд рублей. Общая стоимость ж/д и автодорожных проектов к Черноморскому побережью, в рамках исполнения поручений президента РФ Владимира Путина, предварительно оценивается в 3,1 триллиона рублей.

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих сообщил, что:

«Это колоссальные суммы, которые не иначе как поэтапно, отдельными участками, могут быть профинансированы. Поэтому объект бьется на участки, будем приступать к ним по мере выделения финансирования».


По словам руководителя транспортной отрасли страны, объем финансирования «Южного кластера» пока еще не согласован. Часть объектов в рамках масштабного проекта будет выполняться за счет инвестпрограммы РЖД, часть планируется профинансировать из дополнительных источников.

Глава Минтранса напомнил, что по указанию президента требуется существенно сократить время движения поездов на юг страны, к морю. Вместо 32-33 часов пассажир должен находиться в поезде 16-18 часов. В связи с этим, в федеральный проект развития подходов на Азово-Черноморском направлении включены объекты, необходимые для ускорения пассажирского движения.

В автодорожную часть «Южного кластера» включено ряд объектов, которые и должны в последующем формировать автомобильную дорогу на участке Джубга-Сочи. Предварительное согласие правительства на то, чтобы в первую очередь начать работы на этих участках, уже получено. В частности:
— обхода Туапсе;
— обходов Лазаревского и Сочи.

По словам министра транспорта, начаты работы по подготовке предпроектной документации, чтобы, как и при работе по дороге М-12, когда начнется финансирование, можно было заключить контракты в формате «два в одном». И на проектирование, и на строительство.

Евгений Дитрих добавил, что:

«Уточненные параметры нацпроектов по линии Минтранса, обновленные планами до 2030 года в соответствии с поручениями президента, должны быть окончательно согласованы в правительстве на этой неделе и утверждены на следующей. Туда вошли, в частности, объекты железнодорожной инфраструктуры, которые необходимы и для развития «Южного кластера».


Следовательно, Минтранс в ближайшее время приступит к структурированию проекта новой скоростной трассы от Джубги до Сочи в рамках проекта «Южный кластер», протяженностью 119 километров.

Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко объяснил, почему строительство дороги требует такую колоссальную сумму — туда входит, в частности, искусственное сооружение тоннелей. В частности, он сообщал, что:

«Тоннели нужны, потому что там природные заповедники, тем более надо постараться пройти рядом с морем. Стоимость строительства большая, финансовую модель не рассматривали. Там доля заемного финансирования просматривается на уровне 5%. Исходя из оценки, например, стоимости дороги Джубга-Сочи в 1,4 трлн рублей — это уже огромные средства для того, чтобы ее окупить».


Существующая на сегодняшний день дорога Джубга-Сочи (А-147) является единственным автомобильным маршрутом, который соединяет Сочи с другими регионами России. Двухполосный горный серпантин особенно перегружен в летний период. Протяженность дороги составляет 217 км.

Читайте также:
Кубань завершает создание Центра управления регионом
ТЭГ

Фото: yandex.net

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • В Ростове за три года должны закупить 279 автобусов большого класса

  • Суд вынес решение о сносе незаконно построенного двухэтажного магазина в Сочи

  • В Ростове требуют отмены контракта на ремонт дорог на 225,8 млн рублей


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.