Стоимость строительства трассы Джубга-Сочи оценили в 2,4 трлн рублей НОВОСТИ | 14 октябрь, 10:45
Министерство транспорта России рассчитывает уже на следующей неделе утвердить несколько проектов по развитию транспортных подходов на Черноморском побережье.
Стоимость строительства новой скоростной платной автодороги Джубга-Сочи, предусмотренной проектом «Южный кластер», оценивается в размере 2,4 трлн рублей. Объем инвестиций в строительство железнодорожных объектов кластера — составляет около 700 млрд рублей. Общая стоимость ж/д и автодорожных проектов к Черноморскому побережью, в рамках исполнения поручений президента РФ Владимира Путина, предварительно оценивается в 3,1 триллиона рублей.
Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих сообщил, что: «Это колоссальные суммы, которые не иначе как поэтапно, отдельными участками, могут быть профинансированы. Поэтому объект бьется на участки, будем приступать к ним по мере выделения финансирования». По словам руководителя транспортной отрасли страны, объем финансирования «Южного кластера» пока еще не согласован. Часть объектов в рамках масштабного проекта будет выполняться за счет инвестпрограммы РЖД, часть планируется профинансировать из дополнительных источников. Глава Минтранса напомнил, что по указанию президента требуется существенно сократить время движения поездов на юг страны, к морю. Вместо 32-33 часов пассажир должен находиться в поезде 16-18 часов. В связи с этим, в федеральный проект развития подходов на Азово-Черноморском направлении включены объекты, необходимые для ускорения пассажирского движения. В автодорожную часть «Южного кластера» включено ряд объектов, которые и должны в последующем формировать автомобильную дорогу на участке Джубга-Сочи. Предварительное согласие правительства на то, чтобы в первую очередь начать работы на этих участках, уже получено. В частности: — обхода Туапсе; — обходов Лазаревского и Сочи. По словам министра транспорта, начаты работы по подготовке предпроектной документации, чтобы, как и при работе по дороге М-12, когда начнется финансирование, можно было заключить контракты в формате «два в одном». И на проектирование, и на строительство. Евгений Дитрих добавил, что: «Уточненные параметры нацпроектов по линии Минтранса, обновленные планами до 2030 года в соответствии с поручениями президента, должны быть окончательно согласованы в правительстве на этой неделе и утверждены на следующей. Туда вошли, в частности, объекты железнодорожной инфраструктуры, которые необходимы и для развития «Южного кластера». Следовательно, Минтранс в ближайшее время приступит к структурированию проекта новой скоростной трассы от Джубги до Сочи в рамках проекта «Южный кластер», протяженностью 119 километров. Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко объяснил, почему строительство дороги требует такую колоссальную сумму — туда входит, в частности, искусственное сооружение тоннелей. В частности, он сообщал, что: «Тоннели нужны, потому что там природные заповедники, тем более надо постараться пройти рядом с морем. Стоимость строительства большая, финансовую модель не рассматривали. Там доля заемного финансирования просматривается на уровне 5%. Исходя из оценки, например, стоимости дороги Джубга-Сочи в 1,4 трлн рублей — это уже огромные средства для того, чтобы ее окупить». Существующая на сегодняшний день дорога Джубга-Сочи (А-147) является единственным автомобильным маршрутом, который соединяет Сочи с другими регионами России. Двухполосный горный серпантин особенно перегружен в летний период. Протяженность дороги составляет 217 км. Читайте также: Кубань завершает создание Центра управления регионом ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|