Челябинский радиозавод «Полет» выиграл два конкурса, организованных для выбора подрядчика модернизации аэродромного комплекса в городе Таганрог Ростовской области. На реконструкцию таганрогского аэропорта «Южный» было выделено около 500 миллионов рублей министерством промышленности и торговли РФ.
С новым подрядчиком, определенным по результатам аукциона, было заключено 2 контракта — на 245 млн рублей и 250,6 млн руб. Контракты регулируют выполнение комплекса строительно-монтажных работ аэродромной базы «Таганрог-Южный».
Согласно имеющимся документам, подрядчик обязан выполнить следующие задачи для приведения авиабазы в соответствие с нормами годности и эксплуатации аэродромов:
— снести кирпичное здание;
— смонтировать инженерные системы в командно-диспетчерском пункте;
— установить и запустить объекты радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов;
— обустроить дороги к аэропорту.
Заказчиком комплекса работ выступает Министерство промышленности и торговли РФ. С 2015 года здесь прекратились пассажирские перевозки, однако власти региона хотели бы сделать «Таганрог-Южный» полноценным дублером аэропорта Платов.
Таганрогский аэропорт эксплуатируется с середины 70-х годов прошлого века. Находится он на южной окраине города:
— длина взлетно-посадочной полосы — 2807 метров;
— ширина — 56 метров.
Подобные характеристики позволяют принимать вертолеты всех типов и самолеты среднего класса. «Таганрог-Южный» считается аэропортом двойного назначения. В основном он ранее использовался для экспериментальной авиации. По соседству находится испытательная база Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Георгия Бериева (ТАНТК), где ремонтируют и модернизируют военные самолеты. Власти должны будут урегулировать вопрос совместного использования аэродрома вместе с этим единственным эксплуатантом.
Градоначальник Таганрога Андрея Лисицкого, в частности, заявил:
«Что касается роли дублера Платова, то это параллельная история. Открытие пассажирских перевозок — скорее вопрос рентабельности авиаперевозчиков. Пока не могу сказать, о каком горизонте планирования идет речь. Скорее всего, о среднесрочном. Но потребность в регулярном пассажирском сообщении у жителей Таганрога, конечно, есть».
Работы по модернизации оборудования должны завершить до конца 2021 года.
Читайте также:
СКБ-банк запустил удаленное открытие счета с помощью идентификации в Единой биометрической системе для пользователей iOS