Проект «Южный кластер», предусматривающий отвод железнодорожной ветки от черноморского побережья в районе Сочи в горы, обойдется в 1,4 триллиона рублей. Часть этой суммы, 330 млрд рублей, предполагается выделить из средств ФНБ в 2025–2030 годах. Графиком реализации проекта предусмотрена инвестиция средств РЖД — 1.04 триллиона рублей.
Самая дорогостоящая часть проекта — это строительство новой ж/д линии Кривенковская-Сочи, что потребует 934,9 млрд рублей. Проектно-изыскательские работы для этого участка «Южного кластера» должны начаться в 2022 году. Ж/д линия пройдет в горах, по маршруту Кривенковская-Калеж-Сочи с ответвлением на Лазаревское.
Остальные мероприятия в рамках проекта:
— электрификация участков Ожерелье-Елец (45,7 миллиардов рублей);
— реконструкция инфраструктуры на этом участке и участке Воронеж-Горячий Ключ (267 миллиардов рублей);
— строительство новой линии Елец-Воронеж (116,36 миллиардов рублей).
За счет проекта, время, которое потребуется пассажиру, чтобы доехать в поезде по маршруту Москва-Адлер, должно сократиться к 2030 году в два раза — до 16 часов.
По имеющимся данным, Минфин и заинтересованные ведомства прорабатывают мероприятия и финансовую модель проекта «Южный кластер». В том числе ведется работа по определению источников финансирования комплекса мероприятий для реализации крупного инфраструктурного проекта.
Напомним, Президент России Владимир Путин в конце сентября на заседании президиума Госсовета обратился к правительству с просьбой проработать реконструкцию автомобильных и железных дорог к Черноморскому побережью. Занимавший тогда пост министра транспорта РФ Евгений Дитрих еще в середине октября сообщил журналистам, что стоимость железнодорожных и автодорожных проектов к Черноморскому побережью по этим поручениям президента предварительно оценивается в 3,1 триллиона рублей.
Читайте также:
Фермерам Кубани предоставят дополнительные места для организации придорожных ярмарок