Сергей Эмдин - о бенефициарах пандемии и судьбе телекома СТАТЬИ | 23 декабрь, 13:32
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2, выступая на площадке конференции “Телеком 2020: время изменений”, подвел отраслевые итоги уходящего года и обозначил тренды развития российского телекома.
Это был странный год
По мнению Сергея Эмдина, несмотря на всю странность и непредсказуемость года, в телекоме ситуация сложилась гораздо лучше, чем в целом ряде отраслей. Операторы связи понесли ущерб несравнимо меньший, чем туристическая сфера, авиакомпании, кинотеатры, театры и HoReCa, где спрос на услуги и товары исчез одномоментно. При этом, называть телеком отраслью, которая получила от пандемии весомый профит, также нельзя. «С одной стороны, у нас пострадал целый ряд направлений, которые ежегодно давали ощутимую выручку, например, в этом году мы практически лишились доходов с роуминга, существенно сократились смс-рассылки, „просели“ некоторые секторы B2B. При этом мы видим огромный рост мобильного интернет-трафика, который не сопровождается ростом выручки и происходит в непредсказуемых местах. Если раньше в фокусе внимания была стройка в крупных городах: центрах Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников (в местах, где наблюдались пиковые нагрузки на сеть), то в этом „странном году“ больше всего сеть была загружена в дачных и коттеджных поселках, спальных районах, сельской местности, малых населенных пунктах — именно на техническое развитие этих локаций мы направили инвестиции», — комментирует Сергей Эмдин. Он добавляет, что в течение всего года трафик очень динамично перемещался: когда схлынула первая волна пандемии, оператор фиксировал возвращение клиентов в крупные города, сейчас вновь происходит небольшой отток в мелкие населенные пункты. При этом, как рассказал Сергей Эмдин, отношение людей к связи стало более требовательным. Если раньше мобильный интернет был элементом развлечения, то сегодня он активно используется в образовании, здравоохранении, работе и других важные составляющие жизни. Адаптация По словам гендиректора Tele2, компания не изменила стратегию в пандемию, она остается релевантной ситуации в нынешних условиях. Новых трендов на телеком-рынке в 2020 году Tele2 не отмечает, но фиксирует изменения, которые отрасль ожидала увидеть лишь через несколько лет. «Time-to-market, или время вывода новых продуктов,традиционно составлял несколько месяцев, а теперь сокращается до нескольких недель. В выигрыше останутся те компании, которые смогут подстроиться под эти условия и максимально гибко адаптироваться к меняющемуся спросу. Ситуация сейчас не просто непредсказуема, она еще и очень динамична. В пандемию мы запускали продукты за время от нескольких дней до пары недель, хотя обычно это занимает месяцы», — говорит Сергей Эмдин, называя Tele2 уникальной компанией с высочайшим уровнем вовлеченности сотрудников. В такие моменты, считает глава мобильного оператора, важно, чтобы команда не была разрозненной, а работала в единой системе без внутренних барьеров. В таком случае и адаптация к новой реальности пройдет максимально бесшовно. База Точкой роста для мобильных операторов в 2020 году остается развитие качества клиентской базы, что определяется насыщенностью базы пользователями мобильного интернета. Именно эти клиенты, по заверению главы Tele2, составляют сердцевину базы и приносят максимальную выручку. «Оператор, который активно работал над развитием таких клиентов внутри своей базы или привлек их извне, будет в максимально выигрышной позиции, — продолжает Сергей Эмдин. — В этом году рост базы Tele2 был не такой существенный, как в предыдущие периоды. Это связано с тем, что люди во многом оптимизируют свои затраты, отказываются от покупки дополнительных сим-карт и используют те, которые уже есть у них на руках. В связи с этим наблюдается следующая тенденция: мы видим рост трафика, но растет он на меньшем количестве сим-карт». Когда пандемия закончится По многим параметрам рынок телекома никогда не вернется к показателям, которые демонстрировались до пандемии, считает генеральный директор Tele2. «В рознице мы больше не увидим такого трафика, какой был в 2018–2019 годах. Даже если пандемия отступит в ближайшие годы, то люди, во-первых, будут опасаться ходить в места с большим скоплением людей, а во-вторых, станут решать многие вопросы онлайн, распробовав цифровой образ жизни», — уверен Сергей Эмдин, указывая, что у телеком-отрасли есть возможность предоставлять хороший цифровой онлайн-продукт. Прежде всего, это онлайн-подключения и технология еSIM, которая развивается в России с апреля 2019 года, но пока не стала востребованной в массовом сегменте. В 2021 году, по мнению Эмдина, произойдет переломный момент и еSIM станет базовой технологией, а процесс подключения к сети оператора будет полностью проходить в интернете. Этот фактор, считает глава Tele2, навсегда изменит роль офлайн-розницы для операторов связи. При этом Сергей Эмдин отмечает востребованность продуктов Tele2 и видит возможности их развития. По мнению генерального директора оператора, по итогам 2020 года телеком-рынок в России, скорее всего, покажет падение. Однако Tele2 надеется воспользоваться возможностями, которые откроются в новых условиях. Огромное число россиян, которые прежде никогда не пользовались или пользовались ограниченно мобильным интернетом, будут важными клиентами в ближайшие годы. Рост возобновится, но будет уже другой рынок — во многом сильно смещенный в онлайн, в цифровую жизнь, заключил Сергей Эмдин. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|