Министерство транспорта Ростовской области отменило проведение конкурса на достройку Северной обходной автодороги Ростова. Об этом на сайте госзакупок 11 января размещена соответствующая информация.
Закупку отменили через 3 дня после размещения. Как указывает
Агентство общественных коммуникаций «Панорама», конкурс остановили по требованию заказчика, министерства транспорта региона. В связи с необходимостью увеличения гарантийных сроков по госконтракту. По информации
Donnews, изначально подрядчик должен был предоставить гарантию:
— на земляное полотно на 8 лет;
— на основание дорожной одежды — 8 лет;
— на нижний слой покрытия — 5 лет, а на верхний — 4 года;
— на мосты и путепроводы — 8 лет, а на водопропускные трубы — 6 лет.
Произошло это после назначения главой Минтранса бывшего гендиректора «Ростовавтодора» Владимира Окунева вместо отправленного в отставку 21 декабря 2020 года Андрея Иванова.
Это уже второй раз, когда этот участок Северного обхода остается без подрядчика. В апреле «Донаэродорстрой» через суд добился расторжения контракта на строительство третьей очереди Северного обхода.
Судебные разбирательства потребовались в связи с тем, что в проекте были ошибки, которые Минтранс Ростовской области своевременно не исправил. Причиной расторжения контракта стало несоответствие проектно-сметной документации реальной обстановке на объекте.
На тот момент цена контракта составляла 1,2 миллиарда рублей. С учетом выноса с территории строительства объектов инфраструктуры (нефтепровода, газопроводов и ЛЭП), стоимость контракта и возросла до 2,87 миллиарда руб.
Этот участок Северного обхода должен соединять автодорогу из Ростова-на-Дону в Новошахтинск (через Родионово-Несветайскую слободу) с трассой, ведущей от донской столицы в Таганрог.
Согласно документации, планируется построить:
— четырехполосную автодорогу;
— возвести два путепровода;
— обустроить транспортную развязку.
Это единственный участок Северного обхода Ростова-на-Дону, оставшийся недостроенным. После его ввода в эксплуатацию, транзитные потоки автотранспорта будут двигаться по трассе М-4, с выходом на Таганрог и Мариуполь, минуя улично-дорожную сеть Ростова. Это позволит существенно снизить нагрузку на городские дороги.
Проект Северного обхода Ростова-на-Дону реализуется с 2010 года. Первая очередь была построена еще в 2012 году. Тогда посёлок Щепкин соединили с дорогой Ростов — Новошахтинск. К 2015 году была реконструирована дорога от Щепкина до М4 «Дон».
Третья очередь предполагает строительство дороги, длиной 12,8 км. В 2019 году, из-за конфликта с подрядчиком (АО «Донаэродорстрой»), работы не были своевременно завершены. Потребовалась корректировка проекта.
Из Госэкспертизы документация, после исправления, вышла в середине ноября. Был объявлен конкурс на строительство.
Читайте также:
Ростов стоял в девятибалльных пробках в первый рабочий день 2021 года