ТАНТК имени Бериева пытаются обанкротить НОВОСТИ | 24 февраль, 10:36
Таганрогский авиационный НТК им. Бериева находится в собственности госкомпаний. Контрольный пакет акций принадлежит Объединенной авиастроительной компании.
Таганрогский авиационный НТК им. Бериева (ТАНТК) по-прежнему испытывает значительные проблемы в связи с высокой долговой нагрузкой. На данный момент он стал объектом атаки со стороны нескольких кредиторов.
О намерении обратиться в арбитраж с заявлением о признании ТАНТК банкротом объявила туристическая компания «Авиа-Сити». За неделю до этого арбитражный суд в Ростове начал производство по иску фирмы «Про Фактор» о банкротстве таганрогского авиазавода. Наличие долговых обязательств ТАНТК им. Бериева перед ООО «АвиаСити» на сумму чуть более 1 миллиона рублей было подтверждено еще в конце 2020 года решением арбитражного суда. В соответствии с материалами дела, авиапроизводитель задолжал турфирме 723,54 тысячи руб. за агентское обслуживание персонала завода в 2019 году. Еще 271,8 тысячи рублей были начислены судом в качестве пени за просрочку, а также 22,9 тысячи рублей в качестве средств, необходимых для оплаты госпошлины. Как указывает rusbankrot.ru, ООО «Про Фактор» уже взыскало через арбитраж с авиационного завода долг в размере 6,8 млн рублей (по делу А53-7841/20). Долг возник из-за просрочки оплаты за проведенное фирмой ЗАО «НТЦ «КАЧЕСТВО» заказанного авиапроизводителем научно-технического исследования. ООО «Про Фактор» заключило с исполнителем контракта договор цессии (уступка прав требования). Поскольку ТАНТК является стратегическим предприятием (Распоряжение Правительства России от 20.08.2009 г. № 1226-р), при рассмотрении дела о банкротстве обязательно привлечение в качестве третьей стороны Минпромторга. В 2020 году изготовитель летательных аппаратов оказался под давлением со стороны контрагентов. В адрес компании поступило 155 исковых заявлений. Чистый убыток ТАНТК за год составил 3,4 млрд рублей. Это на 10% меньше, чем в 2019 году, когда убыток был на уровне 3,7 млрд рублей. Общая долговая нагрузка на компанию остается высокой (порядка 327 миллионов рублей). Таганрогский авиационный комплекс должен значительные суммы поставщикам света, тепла и электричества. В компании объясняют возникшие финансовые проблемы ранее заключенным договором с МЧС. Контракт на поставку самолетов «Бе-200» оказался убыточным. Но в конце 2020 года ТАНТК вновь заключил контракт с МЧС РФ на сумму 5,7 млрд рублей — заказчик должен получить 2 самолета-амфибии «Бе-200ЧС». МЧС обязалось оплатить 1,6 млрд в качестве аванса в 2020 году. Еще 2,5 млрд рублей в 2021 году. Самолеты планируется передать МЧС до 19.02.2023 года. Из открытых источников известно, что основным владельцем таганрогского авиазавода является Объединенная авиастроительная компания (86,2% акций). Миноритарные акционеры — «Сухой» (6,2%) и «Иркут» (6,72%). Завод обеспечивает работой 7 тысяч сотрудников. В конце 2020 года предприятие попало под санкции Минторга США, наложившего ограничения на импорт его продукции в западные страны. Читайте также: На некоторых улицах Ростова с 13 марта запретят парковку автотранспорта ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|