Мнение. Печатные СМИ и телесмотрение постепенно теряют актуальность МНЕНИЯ | 22 март, 13:58
Российский рынок рекламы сократился на 4% по итогам 2020 года, Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner, комментирует «БГ» причины падения и перспективы рынка рекламы в РФ.
Суммарный объем рекламы в традиционных средах, а также в диджитал-среде России в 2020 году просел на 4% в сравнении с 2019 годом до 473,4 млрд рублей. Самый большой объем рекламной монетизации у рекламного видео-контента — более 190 млрд рублей, говорится в отчете Ассоциации Коммуникационных Агентств России.
Рост на 3% показала и реклама в диджитал-аудио. По издательскому контенту рекламный доход от диджитал-составляющей оказался почти в 2 раза выше доходы от традиционной печатной прессы: 15,9 млрд руб. против 8 млрд руб. Объем рекламы в российских интернет-сервисах в 2020 году — 215,6 млрд рублей, рост на 4%. На телевидении этот показатель сократился на 3% (до 169 млрд руб.), в кинотеатрах — на 75% (до 0,3 млрд рублей), в онлайн-видео (в том числе в онлайн-стриминге и видео по запросу) объем рекламы вырос на 5% — до 20,8 млрд руб. Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner: Рост рекламы в одних каналах и падение в других Пандемия. В кинотеатры путь был заказан, стриминговые платформы подсуетились и одарили тысячи новых пользователей расширенными пробными периодами — 30-90 дней. Чтобы начать смотреть что-то после работы, проще не вставать с дивана за пультом, а включить всё на ноутбуке, где секунду назад были «баталии» по рабочим проектам. ТВ и кинотеатры меньше заработали на рекламе, потому что рекламодатели понимали ситуацию на рынке, сами были в той же лодке, что и пользователи. Будущее российского рынка рекламы Думаю, рынок стабилизируется, больше не будет резкого перекоса бюджетов в сторону онлайн, как во время первой волны. В России много пожилого населения, для которых телевизор — понятный канал получения информации, почти 20 млн населения старше 64 лет, и ещё столько же детей до 15 лет, большинство из которых не обеспечивают себя самостоятельно. Всем не выжить Печатные СМИ и телесмотрение постепенно теряют актуальность. Но думаю, они с нами ещё надолго — на десятки лет, а не два три, пока не вырастет поколение, чьи родители использовали телевизор не по классическому назначению, а для стриминговых и игровых сервисов.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|