• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Мнение. Печатные СМИ и телесмотрение постепенно теряют актуальность

 МНЕНИЯ  | 22 март, 13:58
Поделиться в соцсетях:
Российский рынок рекламы сократился на 4% по итогам 2020 года, Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner, комментирует «БГ» причины падения и перспективы рынка рекламы в РФ.
Суммарный объем рекламы в традиционных средах, а также в диджитал-среде России в 2020 году просел на 4% в сравнении с 2019 годом до 473,4 млрд рублей. Самый большой объем рекламной монетизации у рекламного видео-контента — более 190 млрд рублей, говорится в отчете Ассоциации Коммуникационных Агентств России.

Рост на 3% показала и реклама в диджитал-аудио. По издательскому контенту рекламный доход от диджитал-составляющей оказался почти в 2 раза выше доходы от традиционной печатной прессы: 15,9 млрд руб. против 8 млрд руб.

Объем рекламы в российских интернет-сервисах в 2020 году — 215,6 млрд рублей, рост на 4%. На телевидении этот показатель сократился на 3% (до 169 млрд руб.), в кинотеатрах — на 75% (до 0,3 млрд рублей), в онлайн-видео (в том числе в онлайн-стриминге и видео по запросу) объем рекламы вырос на 5% — до 20,8 млрд руб.

Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner:

Рост рекламы в одних каналах и падение в других

Пандемия. В кинотеатры путь был заказан, стриминговые платформы подсуетились и одарили тысячи новых пользователей расширенными пробными периодами — 30-90 дней. Чтобы начать смотреть что-то после работы, проще не вставать с дивана за пультом, а включить всё на ноутбуке, где секунду назад были «‎баталии» по рабочим проектам. ТВ и кинотеатры меньше заработали на рекламе, потому что рекламодатели понимали ситуацию на рынке, сами были в той же лодке, что и пользователи.

Будущее российского рынка рекламы

Думаю, рынок стабилизируется, больше не будет резкого перекоса бюджетов в сторону онлайн, как во время первой волны. В России много пожилого населения, для которых телевизор — понятный канал получения информации, почти 20 млн населения старше 64 лет, и ещё столько же детей до 15 лет, большинство из которых не обеспечивают себя самостоятельно.

Всем не выжить

Печатные СМИ и телесмотрение постепенно теряют актуальность. Но думаю, они с нами ещё надолго — на десятки лет, а не два три, пока не вырастет поколение, чьи родители использовали телевизор не по классическому назначению, а для стриминговых и игровых сервисов.

Фото: yandex.net

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП

  • Оборот предприятий общепита Кубани вырос на 14% в январе–октябре 2025 года

  • Число туристов из Китая в Краснодарском крае может увеличиться на 15%


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.