![]() |
|
|---|---|
Музруководитель батайского детского сада № 14 представила коллегам опыт развития творческих способностей дошкольников
Актуальность проблемы раскрыла Пересадина О.И., заместитель заведующего по УВР. Вопросы творческого развития детей рассматриваются на уровне Правительства Российской Федерации, закреплены в Законе РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО. Исследователи (Л.С.Выготский, А.И.Леонтьев, А.В. Запорожец, Н.А.Ветлугина и др.) доказали, что развития творческих способностей - это выработка у ребёнка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта: стремление создать что-то новое, свое, лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания. Абдулина И.Е. познакомила коллег (музыкальных руководителей города) со своей авторской идеей использовать художественный образ в виде репродукций картин, фотографий быта человека, природных явлений для передачи изображения в музыке посредством игры на различных музыкальных инструментах. Для того, чтобы помочь детям освоить игру на музыкальных инструментах, Ирина Евгеньевна применяет в процессе обучения метод активации творческих проявлений. Это, прежде всего, музицирование как творческая игра в разных формах: индивидуально, с педагогом, друг с другом в ходе обучающих и развивающих занятий, в совместной деятельности, самостоятельно. С целью активизации детей к творческой игре музыкальный руководитель уделяет много внимания оснащения развивающей предметно-пространственной среды. Так, в музыкальном зале, кроме традиционных, появились комплекты самодельных музыкальных инструментов - «Шуршалки-шелестелки», «Стучалки» - такая мастерская звука». Для чего используются самодельные инструменты? - во-первых, это техническая лёгкость игры. То есть дети с разным уровнем подготовки, много пропускающие детский сад (например, по болезни) могут сразу же влиться в творческий процесс игры на музыкальных инструментах. Во-вторых, это возможность простейшей импровизации - то есть прямая дорога к творчеству. Под руководством Абдулиной И.Е. обновлены и музыкальные уголки в группах. Это даёт возможность детям в течение дня реализовать свои творческое потребности, играть, петь, создавать свои музыкальные шедевры и радоваться за своих друзей и собственным достижениям. Музыкальные руководители города познакомились и с формами работы Абдулиной И.Е. с воспитателями детского сада. Развивающий процесс в детском саду будет иметь развивающий эффект (как высокий уровень качества образования) только в том случае, если над решением образовательных задач работают все педагоги и специалисты. Представления, полученные детьми на музыкальном занятии должны иметь продолжение в группе, на занятиях познавательных, речевых, в ходе изобразительной деятельности и наоборот. Именно поэтому музыкальный руководитель ДОУ № 14 проводит консультации с воспитателями по вопросам организации непрерывного процесса музыкальной творческой деятельности в группе в течение всего дня; помогает освоить молодым педагогам приёмы работы с детьми. В завершение презентации опыта работы Абдулина И.Е. пригласила коллег на просмотр своей педагогической ситуации с детьми старшего возраста на тему «О, как широк ты, Тихий Дон! Развитие творчества в игре на музыкальных инструментах». Вместе с детьми Ирина Евгеньевна продемонстрировала интеграцию различных видов музыкальной деятельности в рамках одной темы на основе современных развивающих и обучающих педагогических технологий. Дети очень активно включились в творческий процесс, созданный педагогом: представили себя первыми поселенцами на берегу реки Дон в далекие времена еще пустынной. С помощью музыкальных инструментов они передавали всплеск и мелодию волн величавой реки, шелест дождя, звук косы и серпа при уборке хлеба на донских полях. После тяжёлой работы жители Дона любили собираться на игрища, и дети водили хоровод. Педагогическая технология организации музыкальной дидактической игры помогла детям составить свой собственный народный танец с помощью уже знакомых им танцевальных движений. А под аккомпанемент народных инструментов весело и дружно исполнили любимую песню о казачатах. В качестве обучающего момента Ирина Евгеньевна провела знакомство детей с новым инновационным музыкальным инструментом «гром». Вместе с детьми в ходе обследования нового инструмента дети сделали вывод, что один и тот же инструмент у каждого звучит по-разному: у кого получился раскатистый гром, у кого-то гром как будто расколол небо, а кто-то сыграл далёкие громовые перекаты... В ходе педагогической ситуации у каждого ребёнка была возможность проявить своё творчество в разных видах деятельности. Совершенствуя навыки музицирования, дети незаметно для себя приоткрыли ещё одну страничку своего творческого пути большой интересной книги знаний об окружающем мире, о своей малой Родине и научились выражать своё настроение с помощью созидания чего-то нового и необычного. Методическое объединение завершилось обменом мнений, впечатлений об увиденном и рефлексией: музыкальные руководители обменялись «бумажными СМСками», в которых выразили свои впечатления пожелания. В ходе методической встречи участники ещё раз увидели, что основной задачей нас, педагогов дошкольных образовательных организаций является задача рассмотреть и раскрыть ещё пока маленький росток творческого потенциала ребёнка, помочь ребёнку освоить свой дар и сделать его своей индивидуальностью. ТЭГ
АКТУАЛЬНОЕ
|
СПЕЦПРОЕКТЫИсследование Сбера: 4 из 10 задач соискателей уже усиливает и развивает GenAI
|