Мнения. Чего ждать от эксперимента по маркировке антисептиков МНЕНИЯ | 2 август, 10:33
Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление о начале эксперимента по маркировке антисептиков. Пилотный проект пройдет в России с 1 августа 2021 года по 31 августа 2022 года и коснется кожных антисептиков и парфюмерно-косметической продукции с антимикробным действием, предназначенной для гигиены рук.
Вступить в пилотный проект в том числе приняли решение компании, работающие под такими брендами, как Dettol, Septolit, Avon, Faberlic и Mary Kay.
Заместитель генерального директора оператора национальной системы маркировки «Честный знак» Реваз Юсупов: Маркировка — важный инструмент сокращения доли нелегальной продукции, который уже зарекомендовал себя во многих категориях товаров. В условиях пандемии коронавируса проблема контрафактных антисептиков становится особенно острой. Вопрос внедрения «Честного знака» для этой категории продукции обсуждался достаточно давно, инициатива принадлежит самой отрасли и была поддержана на всех уровнях, в том числе членами Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Участие в эксперименте добровольное, но уже сейчас более 35 компаний приняли решение в него вступить. Это в очередной раз подтверждает запрос со стороны бизнеса на создание условий честной конкуренции в легальном поле. Оператор системы готов к началу эксперимента. По данным НИУ ВШЭ, в 2020 году России было продано 0,67 млрд упаковок антисептических и дезинфицирующих средств, при этом доля нелегального оборота таких изделий составила 51%, заметно увеличившись по сравнению с 2018–2019 гг. на 10%. Исследователи связывают рост контрафакта с приходом на рынок новых производителей, часто осуществляющих выпуск продукции без получения необходимых правоустанавливающих документов, постановки на налоговый учет. Введение маркировки, по данным НИУ ВШЭ, позволит снизить долю контрафакта на этом рынке на 50% и приведет к увеличению доходов легальных производителей на 0,67–0,7 млрд рублей в год. Бизнес участвует в эксперименте, чтобы правильно подготовиться к обязательной маркировке. «Появилась возможность принять участие в эксперименте, и мы ей сразу воспользовались. В рамках пилотного проекта мы хотим понять весь процесс маркировки, определиться с наиболее оптимальным способом нанесения, минимизировать ошибки в будущем и при поддержке ЦРПТ выбрать правильное оборудование, которое подойдет именно нашей компании», — сказала главный технолог «Кристалл Косметик» Елена Стаценко. По словам технического директора компании «Элитарные Агросистемы» Олега Брыткова, маркировка гарантирует качество товара. «Я думаю, что обязательная маркировка антисептиков будет утверждена на законодательном уровне. Мы бы хотели защититься от фальсифицированной и контрафактной продукции. Чтобы учесть все особенности нанесения, чтобы она не стиралась и корректно считывалась, наша компания решила подключиться к эксперименту. Преимущество маркировки в том, что она будет гарантировать качество товара», — сказал он. В «Ренессанс Косметик» считают, что введение маркировки снизит долю контрафактной продукции. «Наша компания примет участие в эксперименте по маркировке антисептиков. Мы хотим заранее подготовиться, выбрать техническое решение, интегратора, понять, как будет выстроена вся система, учесть все сложности и не допустить проблем в будущем, когда маркировка станет обязательной. Маркировка позволит, на мой взгляд, снизить количество нелегальной продукции — контрафактных антисептиков. С ее помощью можно будет отслеживать всю цепочку производства товара», — сказала менеджер отдела разработок компании Полина Змейкова. В маркировке готовятся не только производители. В «Яндекс.Маркете» рассказали, что участвуют в экспериментах для своевременной подготовки. «Мы верим, что маркировка повышает прозрачность процесса перехода товара от производителя к продавцу, а затем — к покупателю. А это обеспечивает надежность и безопасность покупки для пользователей, что является одним из ключевых приоритетов Яндекс.Маркета. На сегодняшний день у нас полностью внедрены и эффективно работают бизнес-процессы для товарных категорий, подлежащих маркировке. Чтобы своевременно подключать новые категории, мы запускаем эксперименты на ранних стадиях», — считает руководитель GR-проектов «Яндекс.Маркета» Максим Агарев.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|