
АО «Стройтрансгаз», занимавшийся первым этапом Багаевского гидроузла, победило в аукциона на право строительство объектов второго этапа объекта.
По данным портала госзакупок, АО «Стройтрансгаз» было единственным участником аукциона, цена контракта составила 27,9 млрд руб. Заказчик строительства — ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей».
Как пишет «Ъ», в рамках второго этапа подрядчик построит:
— судоходный шлюз,
— верхний и нижний подходной канал с причалонаправяющими сооружениями,
— водосбросную плотину,
— рыбопропускной шлюз,
— рыбоходно-нерестовый канал,
— подъездную дорогу,
— водозабор,
— защитные дамбы,
— участки берегоукрепления.
Объект должен быть сдан к декабрю 2024 года.
Ранее уже сообщалось, что стоимость работ по экологической реабилитации Дона составляет порядка 100 млрд руб. Областное правительство направило письма с обоснованием необходимости реализации программы оздоровления реки Дон президенту РФ, премьер-министру Михаилу Мишустину и Валентине Матвиенко, председателю Совета Федерации.
Специалисты установили, что для экологической реабилитации реки Дон необходимо, помимо прочего, построить Багаевский гидроузел. Также в ряд мероприятий входят:
— создание комплекса очистных сооружений;
— обустройство ливневки в Ростове-на-Дону и Волгодонске;
— реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
— создание на Кочетовском гидроузле отдельный рыбоводный канал.
Критика гидроузла
Общественность активно критикует идею строительства Багаевского гидроузла. Еще в 2013 году экологи заявили о том, что сине-зеленые водоросли, которые будут скапливаться возле будущей плотины, способны создать серьезные проблемы с питьевой водой в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Азове и Таганроге.
Также сообщалось, что возводимая дамба может существенно отразиться на популяции раков, ракушки и рыбы, возможно и их полное исчезновение.