Десятилетие умнеющего телефона СТАТЬИ | 30 август, 09:01
В 2010 году, когда Apple и Google окончательно развязали войну между поклонниками Android и iOS, а прогрессивное человечество почти отказалось от кнопочных мобильных телефонов, началась эпоха стремительно умнеющих и без того умных гаджетов.
Но как же ошибались аналитики, полагавшие в начале минувшего десятилетия, что с расстановкой сил на рынке смартфонов уже все понятно.
Платфомы-противостоятели Международная исследовательская и консалтинговая компания, изучающая мировой рынок информационных технологий и телекоммуникаций, International Data Corporation (IDC) в 2010 году прогнозирует рост продаж смартфонов в 2010 года на 55% по сравнению с 2009, заявляя, что к 2014 год Android займет 24,6% рынка смартфонов, Symbian — 32,9%, Blackberry — 17,3%, и iOS — 10,9%, Windows Mobile — 9,6%. На деле, в 2014 году Android занял 84,8% рынка, iOS — 11,6%, Windows Phone — 2,5%, Blackberry — всего 0,5%. Но самое главное, чего не смогли предвидеть аналитики, это зарождения глобального противостояния яблока и зеленого робота. Конкурировать с гигантами от Apple и Google было невозможно и бесполезно: удобство ОС, массовые релизы приложений и вовлеченность в эту гонку самих устройств, которые так полюбились пользователям. И здесь политика платформ разошлись: консервативный Apple, выпускающий смартфоны под iOS, против Google, который позволил устанавливать Android на смартфоны различных брендов. К середине 2010-х годов iOS и Android уже заручились поддержкой армий верных поклонников, а в гонку за внимание клиентов вступили лидеры рынка смартфонов, которые и ранее пытались превзойти ожидания и потребности покупателя. Как менялась популярность платформ с 2007 по 2021 годы Чего нельзя было ожидать, так этого того, что заклятые конкуренты iOS и Android начали постепенное сближение и копирование друг друга. Приложения для двух разных платформ вышли на кроссплатформенность, став доступными для пользователей по обе стороны баррикад. Вообще, приложения для смартфонов также можно отнести к драйверам развития рынка смартфонов. Из-за обилия приложений, расширяющих функционал гаджета, производители были вынуждены не только создавать инновационный дизайн и ПО, но и разрабатывать киллер-фичи, то есть уникальные особенности продукта. Но об этом позднее. Если к лету 2021 года рынок почти полностью разделился между Android и iOS с долями 72% и 27% соответственно. То в начале 2010-х рынок платформ в России, по данным аналитики компании Smartmarketing, наполовину принадлежал Windows Mobile, на долю iPhone с Symbian вместе приходилось 44,4%, на платформу Android — оставшиеся 5,6%. Эти данные, безусловно, можно считать временной победой Google. Но это в России, в Японии же, например, устройства на IOS — абсолютные лидеры рынка, в США рынок поделен ровно пополам. Именно развитие операционных систем и приложений изменило культуру потребления мобильного контента: если в начале десятилетия пользователи открывали в браузере мобильные версии сайтов (а их владельцы, впрочем, только начинали адаптировать верстку этих сайтов для смартфонов), то сейчас существуют приложения, которые закрывают все потребности человечества — общение, заказ услуг, развлечения, спорт и т. д. Тенденция последних лет — создание так называемых супераппов — приложений, которые включают в себя сразу экосистему сервисов, что позволяет иметь одну точку входа для множества запросов. За последние 10 лет на телеком-рынке произошла настоящая революция, свидетелями которой мы стали, говорит коммерческий директор макрорегиона «Юг» Tele2 Максим Митькин. Это был взаимосвязанный процесс: менялись технологии передачи данных и одновременно — устройства, позволяющие пользоваться этими технологиями. Так, например, развивающийся рынок социальных сетей привел к необходимости увеличивать скорость мобильного интернета, чтобы пользователю было комфортно смотреть контент в режиме реального времени. Сейчас мы видим взрывной рост интереса к видеоконтенту — развлекательному и образовательному, с одной стороны, это также требует увеличения скорости мобильного интернета, с другой — меняется рынок мобильных устройств, растет размер дисплея смартфона, потому что видео удобнее смотреть с большого экрана, добавляет Митькин. Так, по данным оператора, на Юге более 60% смартфонов в сети Tele2 — это устройства с диагональю свыше 5,5 дюймов, причем доля гаджетов свыше 6 дюймов растет наиболее быстрыми темпами, за год она прибавила 42%. Бренды и формы В борьбе за вниманием клиента бренды все 10 лет предлагали потенциальному покупателю все более изощренные решения. С 2010 по 2020 годы рынок видел кожаный LG G4, и смартфоны Meizu c цифровым аналоговым преобразователем-усилителем для смартфонов, и другие удивительные решения, которые воспринимались, как способ удивить, но не как ответ на конкретный запрос потребителя. Что же до действительно прорывных новинок рынка телекома минувшего десятилетия, то к ним стоит отнести две технологии: модульный смартфон project ARA от Google и технологии быстрой зарядки SuperVooc от OPPO. И, если прорывная технология сменных панелей от Google, не прижилась, то технология быстрой зарядки, изобретенная OPPO, запустила процесс развития технологий ускоренной зарядки смартфонов. В конце десятилетия быстрая зарядка по-прежнему входила в ряд ведущих технологий рынка смартфонов, а к 2020 году в этот список включились также 5G, Wi-Fi 6E. Все три технологии эксперты называют ключевыми для конца минувшего десятилетия и способными повлиять на будущее рынка. Если 5G на сегодня в большей степени относится не к смартфонам, а к модемам и то скорее в теоретической плоскости, то развитие Wi-Fi 6E имеет гораздо более обозримые и прикладные перспективы для пользователей — дополнительный диапазон в 6 ГГц уже открыт, началось возведение публичных Wi-Fi-сетей, в ряде стран потребитель вскоре сможет ими пользоваться, хоть и в ограниченном варианте. Быстрая зарядка продолжает эволюционировать, в ряде случаев устройство можно зарядить на 100% за 30 минут. К 2020 году брендовая линейка топ-смартфонов России давно потеряла Nokia, которая, впрочем, уже в 2010 году начала уступать позиции. Зато, по данным аналитики IDC, впустила в ТОП-6 трех китайских гигантов — Xiaomi, Huawei/Honor и Realme. Китайцы занимают третье, четвертое и пятое место соответственно. В сети Tele2 на юге лидируют Samsung, Honor, Xiaomi, Apple, подтверждает г-н Митькин. Богдан Смородин ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|