• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Мнение. Что будет с авиаперелётами в России

 МНЕНИЯ  | 5 март, 13:52
Поделиться в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram
О том, как это повлияет на международный рынок авиаперевозок и сохранятся ли возможности путешествовать для простых граждан, рассказала кандидат экономических наук, заведующий кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского института управления РАНХиГС Татьяна Подольская.
1 марта 2022 года Президент США Джозеф Байден заявил о закрытии американского воздушного пространства для российских самолетов. Вероятнее всего, как и Европейский союз, США получит зеркальный ответ от России и для американских авиаперевозчиков будет закрыто российское воздушное пространство. В настоящее время 36 странам, в том числе из ЕС и Канады, закрыто российское небо для полетов.

Специфика внутренних рынков авиаперевозок Евросоюза и США заключается в том, что тарифы на перелеты внутри этих территорий очень низкие. Внутренние перевозки осуществляются в основном лоукостерами, а авиакомпании зарабатывают на трансконтинентальных, дальних перелетах. Закрытие российского воздушного пространства для европейских и американских авиакомпаний — это потеря большой доли рынка авиаперевозок в Юго-Восточную Азию.

Альтернативой маршрута над территорией России в азиатском направлении для европейских авиакомпаний являются либо полеты по южному обходному маршруту, что не менее чем на 17% длиннее закрытого для них Транссибирского воздушного коридора, либо полет с дозаправкой или пересадкой на Аляске, что существенно удлиняет маршрут, требует остановки в пути и значительно удорожает цену билета.


По оценке экспертов, только Великобритания из-за удлинения маршрутов несет убытки от 70 рейсов в сумме почти полмиллиона долларов ежедневно с 25 февраля 2022 года — с момента введения запрета на полеты Россией. Если раньше из Лондона в Токио можно было добраться за 9,5 часов, то теперь это занимает 17 часов с пересадкой на Аляске.

Американские авиакомпании при совершении полетов в азиатском направлении пользовались российскими трансарктическими коридорами, которые вероятнее всего, будут для них закрыты как ответ на закрытие для России американского воздушного пространства. Российское воздушное пространство для США намного важнее, чем американское для нас.

Россияне в США все равно летали через Европу. Альтернативные маршруты из США в азиатском направлении существенно длиннее, а себестоимость авиаперевозок значительно возрастет. В результате американские и европейские авиаперевозчики становятся не конкурентоспособными и уступят этот высокодоходный сегмент рынка азиатским и ближневосточным авиакомпаниям. Ведь для авиакомпаний Азии и Ближнего Востока воздушные коридоры над Россией остаются открытыми и себестоимость их авиарейсов не увеличится. Таким образом произойдет кардинальный передел мирового рынка авиаперевозок, в результате которого многомиллиардные потери понесут американские и европейские авиаперевозчики. И еще не известно смогут ли они выжить и не обанкротиться, потеряв это высокодоходное направление.

Но следует отметить, что напряженность для авиакомпаний на рынке перевозок не означает отсутствие возможностей путешествовать для российских туристов. Для граждан России остаются доступны авиаперелеты через аэропорты Турции, Египта, ОАЭ, Катара и других стран, откуда можно улететь в страны Евросоюза. Самым удобными аэропортами для полетов в Европу являются Стамбул и Дубай. Уже сейчас турецкие авиакомпании прогнозируют рост спроса на перевозки и очень рассчитывают на существенный рост их объема на европейском и других направлениях.

Турция уже заявила, что вводить санкции против России она не намерена. Соответственно и закрытия воздушного пространства над Россией турецким авиакомпаниям не грозит. И на российском рынке авиаперевозок начнут активно работать азиатские компании, владеющие большим авиапарком и потенциалом для собственного развития. При наличии спроса, в мировой экономике, помимо европейских и американский авиаперевозчиков, достаточно компаний, которые будут готовы предложить российским туристам свои услуги по адекватной цене.

Фото: открытые источники

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • В Ростове требуют отмены контракта на ремонт дорог на 225,8 млн рублей

  • В Краснодарском крае ФСБ предотвратила попытку поджога здания

  • Донские энергетики ввели режим повышенной готовности из-за аномальной жары


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.