• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Ukrainian free. Как зарубежные отели будут решать конфликты между украинцами и русскими

 СТАТЬИ  | 11 март, 12:56
Поделиться в соцсетях:
Конфликтные ситуации между российскими и украинскими туристами на международных курортах возникают уже на протяжении 10 лет. Данные конфликты в большинстве случаев носит характер словесной перепалки и очень редко, когда приводят к рукоприкладству. После 24 февраля, начала спецоперации России на Украине, агрессия со стороны украинцев в сторону этнических русских приобрела масштаб пандемии по всему миру.
Роман Гареев, к. э. н., доцент, заместитель заведующего кафедрой гостиничного и туристического менеджмента Российского Экономического Университета им. Г. В. Плеханова, считает, что данные конфликты носят политический оттенок, и заключаются в навязывании своей точки зрения обеими сторонами конфликта.

«Можно отметить, что, как показывает практика, зачинщиками конфликтов выступают чаще украинские туристы, а не российские», — говорит эксперт, подчеркивая: нельзя сказать, что конфликты между двумя нациями закономерны и обязательно происходят всегда.

«В любом случае люди приехали прежде всего отдыхать, и моральное спокойствие — один из приоритетов в таком случае. Поэтому как для украинцев, так и русских конфликт не является самоцелью», — говорит г-н Гареев.

По мнению доцента, обычно все начинается с реплики в сторону или оскорбления, в результате чего разгорается конфликт, остановить который должны непосредственно сотрудники отеля, разведя конфликтующих в разные стороны.

«Заселять русских и украинцев не стоит на одном этаже или в соседних номерах. Если есть такая возможность, то их номера должны находится в противоположных сторонах здания отеля», — считает Роман Гареев.


Эксперт считает, что во время приема пищи, официанты должны быть предупреждены о возможных конфликтных ситуациях и в любой момент на них среагировать, разведя конфликтующие стороны в разные части ресторанного зала. Аналогичное поведение персонала предусматривается и на территории пляжа, бассейна и т. д.

«В современных реалиях стоит ожидать более очевидных конфликтов между россиянам и украинцами, отдыхающими за рубежом. Поэтому единственным верным решением для большинства зарубежных отелей должна стать политика работы только с одной страной, то есть прием и размещение либо российских туристов, либо украинских. Альтернативным вариантом может быть введение системы больших штрафов для туристов, которые целенаправленно будут разжигать конфликт, применять физическую силу», — резюмирует собеседник «БГ».


Богдан Смородин

Фото: открытые источники

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП

  • Оборот предприятий общепита Кубани вырос на 14% в январе–октябре 2025 года

  • Число туристов из Китая в Краснодарском крае может увеличиться на 15%


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.