Booking, давай, до свиданья! Российские агрегаторы начинают игру СТАТЬИ | 16 март, 13:13
После начала Специальной Военной Операции по защите ДНР и ЛНР европейские страны закрыли для РФ воздушные пространства, а затем с отечественного рынка ушли два крупнейших агрегатора для бронирования жилья — Airbnb и Booking.com. О том, кто заменит сервисы-гиганты, — в материале «БГ».
Как комментирует основатель Tvil.ru Алексей Черепахин, среди наиболее динамично развивающихся российских сервисов выделяется отечественный сайт Tvil.ru, у которого есть все шансы стать одним из самых крупных игроков рынка. Сервис существует уже более 13 лет и является популярным среди туристов. Ресурс выгодно отличается от конкурентов разнообразием представленных средств размещения. Более 200 тысяч вариантов проверенных отелей, апартаментов, хостелов, коттеджей, гостевых домов, квартир, комнат во всех городах России, а также в Абхазии, Беларуси, Грузии.
По такой же модели работы со всеми типами жилья, как был у Booking.com, работает только Tvil.ru. Остальные сервисы работают с узким сегментом: Островок.ру только с отелями; Яндекс.Путешествия только с отелями, подключенными через менеджеры каналов; OneTwoTrip только с крупными отелями; Броневик только с отелями и только для юридических лиц; Tutu не имеет своей базы отелей, у него все объекты подгружаются от партнёров; Avito работает как доска объявлений с возможностью внесения предоплаты только с квартирами и домами. По словам основателя Tvil.ru Алексея Черепахина, основной проблемой для квартир, домов, гостевых домов и мини-отелей является приём предоплаты от туристов. На таких сервисах, как Островок.ру, Яндекс.Путешествия, OneTwoTrip, такой возможности нет, и работать с ними малым формам размещения проблематично. Поэтому Алексей ожидает, что в ближайшие месяцы все квартиры, дома, гостевые дома и мини-отели начнут работать с Tvil.ru. Массовый наплыв квартир и домов ожидает на Avito. Большие отели через менеджеры каналов будут подключаться ко всем возможным сервисам, в этом сегменте предстоит битва за туристов. «Также не стоит забывать, что уход Booking.com и Airbnb связан с ограничением для платёжных систем, и в любой момент эти сервисы могут снова начать работать в России», ― добавил Алексей. Юлия Кабелкайте-Вайткене, старший преподаватель кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г. В. Плеханова говорит, что российских аналогов booking.com не очень много, но они есть. Среди них, в частности эксперт отмечает сервис ostrovok.ru — однин из наиболее приближенных по функционалу платформ, специализирующийся, правда, на объектах, расположенных в пределах РФ, а также работающий преимущественно в нише В2В. Также Юлия Кабелкайте-Вайткене отмечает onetwotrip.com — общий сервис для организации поездок: он позволяет не только забронировать проживание, но и купить авиа, ж/д и автобусные билеты, заказать трансфер, экскурсии и т. д. В ряду подобных сервисов и bronevik.com — бронирование гостиниц в России и странах СНГ, sutochno.ru — аналог скорее Airbnb, где можно посуточно снять квартиру или комнату. Кроме того, отмечает эксперт, свою систему бронирования отелей буквально на днях запустили РЖД: travel.rzd.ru. В системе уже зарегистрировано около 60 000 объектов размещения, и перечень продолжает пополняться. После бронирования номера в гостинице туристы также могут приобрести экскурсионную программу. На сервисе представлена полная информация о маршрутах, сроках проведения и условиях заказа. «Тем не менее, по поручению Вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Чернышенко, Ростуризм и Минцифры совместно проработают вопрос создания отечественного аналога платформы Booking», — резюмирует эксперт. Татьяна Кибирёва, бизнес-консультант, основатель Real Skills, считает, что уход Airbnb и Booking.com с российского рынка был ожидаем. Тем не менее, внутренний туризм, по мнению эксперта, остается стабильным. «Сфера гостеприимства за последние несколько лет успела наладить локальные системы аренды — Bnovo, Броневик, Островок способны занять нишу. В конкурентном преимуществе окажутся отели и гостиницы, которые продвигали самостоятельное онлайн-бронирование через сайт: стоимость апартаментов нередко была дешевле по сравнению с тем же предложением на Booking.com. Приостановка в обслуживании российских туристов даст возможность отельерам усилить свои предложения, интегрировать новые услуги, в том числе не требующие обслуживающего персонала», — рассказала Татьяна Кибирёва.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|