• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Мнение. Как россиянам покупать в интернете после ухода зарубежных интернет-магазинов

 СТАТЬИ  | 22 март, 13:06
Поделиться в соцсетях:
В связи с введением антироссийских санкций ряд зарубежных интернет-магазинов приостановили доставку товаров в Россию. Так 5 марта об этом заявил маркетплейс eBay, который в основном опирается на продавцов из Европы. Чуть позже – 8 марта – о приостановке отгрузки розничных продуктов клиентам из России объявил американский Amazon, а также ряд брендовых интернет-магазинов.
За время пандемии COVID-19 многие привыкли к совершению онлайн-покупок. По результатам социологического исследования, проведенного ВЦИОМ, опыт совершения онлайн-покупок имеют 62% россиян. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет количество приобретавших товары и услуги онлайн значительно выше – 87%. Причем за последние год-два более половины россиян, делавших покупки через интернет, стали делать это чаще.

Почему не стоит беспокоиться из-за отказа отдельных интернет-магазинов и маркетплейсов от работы с российскими покупателями рассказала заведующий кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского института управления РАНХиГС Татьяна Подольская:

Уходят не самые востребованные

Ставший привычным за период карантина для многих формат онлайн покупок продолжает сохранять свою доступность для российских потребителей. На начало 2022 года Amazon и eBay не входили в пятерку наиболее популярных в России онлайн площадок, уступая лидерство российским маркетплейсам и AliЕxpress. Причем рынок интернет торговли характеризуется очень высоким уровнем конкуренции и место ушедших быстро займут. Поэтому российские покупатели не сильно почувствуют дискомфорт от ухода Amazon и eBay. А вот сами онлайн площадки, отказавшиеся работать для российских покупателей пострадают в первую очередь, потеряв емкий рынок сбыта.

Системы МИР и UnionPay в одной банковской карте

Продолжает не только работать для российских покупателей, но и принимать к оплате карты Visa и Mastercard, выпущенные российскими банками, онлайн-магазин AliЕxpress. Возникающие затруднения при оплате товаров через зарубежные платежные системы, в том числе Apple Pay и Google Pay, возможно обойти, используя пластиковую карту UnionPay. UnionPay - китайская платежная система, карты которой принимают в 180 странах, которая не присоединилась к антироссийским санкциям. Уже в отдельных российских банках доступен выпуск кобейджинговой пластиковой карты систем Мир и UnionPay, которая дает возможность использования преимуществ обеих платежных систем. Конечно, импортные товары из-за снижения курса рубля по отношению к иностранной валюте, существенно подорожали. Но при последующей стабилизации российского валютного рынка и роста курса недооцененной национальной валюты, цены на иностранные товары будут снижаться.

Онлайн-покупки останутся доступны

Сбои в работе самой крупной российской торговой площадки Wildberries, наблюдаемые с 14 марта, представляются временными трудностями. Формат онлайн покупок на маркетплейсах остается и продолжит быть доступным для российских покупателей.

Фото: открытые источники

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • В Ростовской области объем денежных вкладов на душу населения вырос более чем на 10%

  • Два крупных толчка в Крыму зарегистрировали сейсмологи после землетрясения в Турции

  • В Ростовском отделении Сбера сообщили о снижении комиссии по эквайрингу для новых клиентов


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Заигрались

06.02.2023 19:46
Геймификация, призванная повысить вовлеченность и мотивацию, сделав задачи и процессы более приятными и увлекательными, всё глубже проникает в Российский бизнес. Хотя, и с отставанием, но тренд на внедрение геймификации в отечественные бизнес-процессы становится одним из доминирующих в ряду цифровых. Тем не менее, одно слово геймификация часто

Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России

01.02.2023 15:17
Специально для Фабрики дизайна digital-агентство «Интериум» провело анализ аккаунтов в социальных сетях крупнейших российских компаний и определило, как тема промышленного дизайна встраивается в их коммуникацию. В топе оказались 9 промышленных госкорпораций и 1 продуктовая сеть.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

На рынке микробиологических экспресс-тестов появилась новинка от НПО «Альтернатива»

30.01.2023 15:17

Сбер: На юге объём семейной ипотеки вырос в 3 раза

20.01.2023 13:23

Индекс вовлеченности сотрудников Tele2 – выше лучших мировых работодателей на 7 п.п.

19.01.2023 15:27

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.