Брутто-контракт. Что это такое и как он спасет ростовский общественный транспорт? СТАТЬИ | 19 август, 20:23
Власти Ростова-на-Дону планируют внедрить брутто-контракты для исключения человеческого фактора в вопросе качества услуг, предоставляемых операторами общественного транспорта. Максим Исаев, заместитель генерального директора ООО «Датапакс», объясняет, что это такое и почему брутто-контракты включат кондиционеры в ростовских автобусах.
Как говорит Максим Исаев, и сложно с этим не согласиться, качественные изменения в сфере пассажирских перевозок должны начинаться с понимания того, что общественный транспорт — это, по сути, услуга, которую регион/город оказывает жителям.
«Когда эта услуга регулируется свободным движением рынка, мы видим конкуренцию перевозчиков за пассажира, которая ведет к снижению уровня безопасности и комфорта, и, как следствие, привлекательности общественного транспорта для населения. Главная задача перевозчиков в существующей парадигме — перевезти как можно больше пассажиров за отведенный период времени и, если просто обновить подвижной состав, большинство проблем никуда не денется», — комментирует эксперт, подчеркивая, что для региона или города важно сместить фокус — конкуренция перевозчиков должна быть за качественное выполнение километра транспортной работы. Как этого добиться? Максим Исаев уверен, что только за счет перехода на брутто-контракты, когда оплата перевозчику производится по объему выполненной транспортной работы, а билетная выручка поступает в бюджет. В рамках системы брутто-контрактов доход перевозчиков зависит не от числа перевезенных пассажиров, а от качества услуг: исполнения заявленного графика, количества подвижного состава на линии. Здесь основная цель — повышение качества обслуживания пассажиров. Перевозчик получает гарантированный доход, выводя на линию определенное количество подвижного состава, соблюдая правила перевозки пассажиров. Его доход зависит не от того, как много людей поедет в автобусе, а от того, насколько четко соблюдается расписание. Такой подход делает перевозки гораздо более комфортными и безопасными. То есть брутто-контракты — это как раз основа такой комплексной сбалансированной системы, которая позволяет организовать эффективную экономику городского общественного транспорта. Как рассказывает Максим Исаев, по брутто-контрактам уже 2 года работает Тверская область. «Стоит отметить, что после запуска транспортной реформы Тверь вошла в ТОП-10 рейтинга городов России по качеству общественного транспорта, а также стала лучшим городом рейтинга в Центральном федеральном округе. Количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось на 67%, а количество пострадавших — на 74%. Налоговые поступления в бюджет после проведения реформы выросли в 7 раз за счет резкого сокращения „теневых“ перевозок», — резюмирует эксперт. Богдан Смородин ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|