• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Маркетплейсы про закон о рекламе: не верили, что такой контроль технически возможен и оправдан

 СТАТЬИ  | 29 август, 14:40
Поделиться в соцсетях:
Обсуждение поправок в федеральный закон о рекламе началось еще в 2021 году, но активная стадия началась только сейчас. В июле 2022 года были внесены поправки, которые сильно изменили суть закона. Теперь с 1 сентября о всех рекламных креативах и бюджетах на них нужно сообщать в Роскомнадзор, к этому никто не был готов.
Представитель b2b-маркетплейса BirdsBuild, Дарья Кабова:

Мы запустили b2b-маркетплейс BirdsBuild только в июле и сейчас активно развиваем дистрибьюцию, привлекаем продавцов на площадку с помощью таргетированной рекламы в «Вконтакте» и через сервис «Яндекс.Директ». Мы не придавали значения готовящимся поправкам, так как не верили, что такой контроль технически возможен и оправдан.

Теперь стало ясно, что реклама будет подлежать обязательной маркировке. Это значит, что оператор рекламных данных должен присваивать каждой рекламной единице собственный идентификационный номер, а мы как площадка, должны маркировать этим номером рекламный контент.

Получать такие номера нужно до публикации контента. Непонятно, как технически это будет реализовано и как это повлияет на классифайды и маркетплейсы. Скорее всего станет сложнее размещать товары и услуги на таких площадках, как наша. Это повлияет и на то, что сами объявления нельзя будет отредактировать быстро, возможно потребуется дополнительное подтверждение внешнего оператора.


Многие сейчас задаются вопросом, как все это повлияет на электронную торговлю?

Первый аспект — финансовый. Предпринимателям придется привлекать дополнительные денежные ресурсы для обеспечения исполнения требований закона.

Второй аспект. После утверждения и получения токена контент нельзя будет редактировать и исправлять ошибки.

Третий аспект. Компании не смогут оперативно использовать ситуативный маркетинг и потеряют потенциальную аудиторию и прибыль.

Штрафы за несоблюдение закона для юридических лиц варьируются от 100 до 500 тысяч руб..

В законе пока много непонятных моментов, которые Роскомнадзор до сих пор не проясняет рынку. В первые полгода после вступления закона в силу будет ясно, как новые нормы применяются на практике. Скорее всего, появятся более чёткие инструкции. Надеемся, что со временем данный процесс станет более автоматизированным и на него не нужно будет тратить столько ресурсов.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП

  • Оборот предприятий общепита Кубани вырос на 14% в январе–октябре 2025 года

  • Число туристов из Китая в Краснодарском крае может увеличиться на 15%


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.