Маркетплейсы про закон о рекламе: не верили, что такой контроль технически возможен и оправдан СТАТЬИ | 29 август, 14:40
Обсуждение поправок в федеральный закон о рекламе началось еще в 2021 году, но активная стадия началась только сейчас. В июле 2022 года были внесены поправки, которые сильно изменили суть закона. Теперь с 1 сентября о всех рекламных креативах и бюджетах на них нужно сообщать в Роскомнадзор, к этому никто не был готов.
Представитель b2b-маркетплейса BirdsBuild, Дарья Кабова:
Мы запустили b2b-маркетплейс BirdsBuild только в июле и сейчас активно развиваем дистрибьюцию, привлекаем продавцов на площадку с помощью таргетированной рекламы в «Вконтакте» и через сервис «Яндекс.Директ». Мы не придавали значения готовящимся поправкам, так как не верили, что такой контроль технически возможен и оправдан. Теперь стало ясно, что реклама будет подлежать обязательной маркировке. Это значит, что оператор рекламных данных должен присваивать каждой рекламной единице собственный идентификационный номер, а мы как площадка, должны маркировать этим номером рекламный контент. Получать такие номера нужно до публикации контента. Непонятно, как технически это будет реализовано и как это повлияет на классифайды и маркетплейсы. Скорее всего станет сложнее размещать товары и услуги на таких площадках, как наша. Это повлияет и на то, что сами объявления нельзя будет отредактировать быстро, возможно потребуется дополнительное подтверждение внешнего оператора. Многие сейчас задаются вопросом, как все это повлияет на электронную торговлю? Первый аспект — финансовый. Предпринимателям придется привлекать дополнительные денежные ресурсы для обеспечения исполнения требований закона. Второй аспект. После утверждения и получения токена контент нельзя будет редактировать и исправлять ошибки. Третий аспект. Компании не смогут оперативно использовать ситуативный маркетинг и потеряют потенциальную аудиторию и прибыль. Штрафы за несоблюдение закона для юридических лиц варьируются от 100 до 500 тысяч руб.. В законе пока много непонятных моментов, которые Роскомнадзор до сих пор не проясняет рынку. В первые полгода после вступления закона в силу будет ясно, как новые нормы применяются на практике. Скорее всего, появятся более чёткие инструкции. Надеемся, что со временем данный процесс станет более автоматизированным и на него не нужно будет тратить столько ресурсов. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|