Мнение. Закон о рекламе. Мы должны настраивать цепочки уже «вчера» МНЕНИЯ | 29 август, 15:07
Елизавета Дымченко, юрист юридической компании «Туров и партнеры» комментирует поправки в ФЗ о рекламе.
Елизавета Дымченко, юрист юридической компании «Туров и партнеры»:
На сегодня исчерпывающих разъяснений о том, как будет проходить процесс маркировки отличных от общеиспользуемых форм интернет-рекламы, нет. Тем не менее, мы должны настраивать цепочки уже «вчера». Откладывать маркировку до момента, когда будет разложено «все по полочкам» не стоит, поскольку из статьи 11 ФЗ-347 следует, что мы несем ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации о запускаемой рекламе в интернете. И, хотя российская власть отмечает, что привлечение к ответственности за неисполнение поправок в ФЗ-38 не будет до марта 2023 года, расслабляться не стоит. Напомню, статья 38 ФЗ-38 устанавливает, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет за собой административную ответственность. За умышленное нарушение законодательства может быть установлена иная мера ответственности. Кроме того, уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения. В соответствии с пунктом 1 статьи 14.3 КоАП РФ санкция рублем устанавливается «вилкой»: для граждан – от 2 000 до 2 500 руб., для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб., для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб.. Анализируя статью, вы обратите внимание, что для отдельных категорий правонарушений предусмотрены другие суммы. Высока вероятность, что после преодоления «детских травм» законодатели внесут конкретную норму, устанавливающую иную меру ответственности с другими цифрами. Если с должностными и юридическими лицами все очевидно, то с физическими лицами – старая песня о главном. Им снова достанется больше всех. Мало того, что органы предъявят им за неисполнение ФЗ-38, так еще и привлекут к ответственности за ведение предпринимательской деятельности без регистрации. Придется заплатить налоги, пени, штраф и даже НДС, хотя последнее можно обойти, если нарушитель внимательный. Приведу пример из судебной практики, хотя и не связанный с рекламой, но суть будет ясна. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.10.2021 N Ф10-4797/2021 по делу N А83-3434/2019. Налоговики доначислили Лукашенко Т.К. сумму более 719 тысяч руб.. Лукашенко Т.К. сдавала в аренду нежилую недвижимость без регистрации индивидуального предпринимателя и получала доход, но налоги, само собой, не платила. Систематическое получение дохода сегодня нетрудно отследить. Банки по запросу налоговиков обязаны предоставить детализацию счета. Помимо этого, было найдено еще немало доказательств в пользу органов. Налоговики нарушение выявили и выиграли кассацию. В соответствии со ст. 11 НК РФ Лукашенко Т.К. не вправе ссылаться на то, что в период получения дохода она не являлась индивидуальным предпринимателем. В таких обстоятельствах налоговые органы законно пользуются правилом «не подал документ в инспекцию о праве применения упрощенной системы налогообложения, увы, работаешь на основной». Возвращаясь к упомянутой ранее «внимательности». В случае доначисления налоговыми органами НДС организации и ИП могут воспользоваться ст. 145 НК РФ, Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 №33: организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона руб.. Предполагается, что у органов будет сервис, позволяющий отслеживать рекламу, которой не присвоен идентификатор. Резюмируя, друзья фрилансеры и иже с ними, обеспокойтесь, вас снова пытаются вывести из серой зоны! Задумайтесь над регистрацией с предпочтительной системой налогообложения заранее, чтобы в будущем не было мучительно больно от претензий и доначисленных сумм. Старое доброе «авось» уже не кажется таким надежным. Что касается тех, кто зарегистрирован в том или ином качестве, а выбранная система налогообложения позволяет учитывать расходы для уменьшения суммы налога, стоит обратить внимание на следующее: за неисполнением закона следует внимательное изучение налоговыми органами правильности включения затрат на рекламу. И штраф грозит по статье КоАП РФ, помните? Сайты, СМИ в большинстве своем ограничат возможность запуска рекламы без присвоенного идентификатора. Не в их интересах нарушать требования законодателей, поскольку распространение рекламы без соответствующей маркировки не допускается. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|