Кубанский производитель растительного молока выходит на ближневосточный рынок НОВОСТИ | 26 октябрь, 15:13
Уникальное российское гороховое молоко, производимое краснодарским ООО «Полома» появится на Ближнем Востоке в 2023 году, первыми экспортными рынками станут ОАЭ и Саудовская Аравия.
Как сообщили «БГ» в Федеральном центре «Агроэкспорт», кубанское ООО «Полома» (бренд Naala), единственный производитель в России растительного молока на основе горохового протеина, намерено в 2023 году выйти на ближневосточный рынок, в частности, в ОАЭ и Саудовскую Аравию. По словам генерального директора компании Элизбара Читава, на сегодняшний день ведутся переговоры о поставках с местный партнером.
«Отгрузки предполагаем начать в первой половине 2023 года. План по экспорту на год — около 100 тыс. литров горохового молока Naala», — комментирует Элизбар Читава. Производство горохового молока Naala начало работу в Краснодарском крае в феврале 2022 года. «Качество продукции и удовлетворенность потребителей — главный приоритет бренда Naala. В качестве производственной площадки мы выбрали ООО „МолПромКубань“, мощность которой составляет 7,5 млн литров в месяц, — комментирует Элизбар Читава. — На текущий момент в линейке Naala представлено три продукта: Naala Оriginal — для добавления в каши и везде, где привычно используется коровье молоко, также Naala Barista, разработанная совместно с профессиональными бариста и отвечающая всем требованиям по сочетанию молока с кофе и образованию пенки. А любители здорового образа жизни могут пробовать Naala Zero Sugar, в составе которой совсем нет сахара». По данным главы ООО «Полома», запуск производства производился с пониманием того, что изначально продукт выйдет на российский рынок, в то же время гороховое молоко — универсальный продукт, а стерилизация продукта и качественная асептическая упаковка обеспечивают длительный срок хранения, что дает возможность выходить на зарубежные рынки. В 2020 году глобальный спрос на растительное молоко оценивался на уровне 1,8 млрд литров, и среднегодовой рост категории составлял 11%. Лидер в сегменте альтернатив молока — Китай с объемом розничных продаж около 8 млрд долл. в 2019 году. За пределами Китая крупнейший рынок сбыта — США с объемом продаж 2,5 млрд долл. В РФ в 2019 году рынок растительного молока составлял всего 23 млн долл., однако ожидается, что в ближайшие годы страна станет одной из самых динамично развивающихся в данном сегменте. Ближневосточный рынок пока развит слабо. «Конечно, есть специализированные магазины — в основном, с импортными продуктами, однако широкой представленности растительного молока на полках ближневосточных стран пока нет», — комментирует Элизбар Читава. Ранее сообщалось, что в краснодарском крае готовится к реализации пилотный для России инвестпроект по производству щелочных батареек, которые сегодня поставляются на российский рынок из-за рубежа. Инвестор «АБ-Бэттэрис» запустит производство до конца 2024 года, оно будет размещено в Крымском районе и станет первым в своем роде на российском рынке. Ежегодная мощность предприятия составит 340 млн батареек. Стоимость проекта 1 млрд руб. Проект будет реализован в рамках импортозамещения и позволит предотвратить дефицит батареек в стране, так как на данный момент вся продукция поставляется из-за рубежа. Инвестор может рассчитывать на поддержку регионального правительства: кредит на сумму до 200 млн руб. по льготной ставке 0,1%, средства предоставит Фонд развития промышленности. В 2022 году на Кубани реализуются 16 инвестпроектов, реализация которых направлена на импортозамещение — производство медицинских изделий (Северский район), производство сухих строительных смесей (Кореновский район), увеличение вдвое производства лифтового оборудования (компания «Кахман») и другие. Для импортозамещающих производств в регионе разработаны 15 программ льготного заемного финансирования, которые предоставляет краевой ФРП, а краевой бюджет готов компенсировать предпринимателям часть затрат. Богдан Смородин ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|