Детали. 6 инструментов маркетинга в кризис
Сокращение бюджетов — самый популярный и очевидный антикризисный шаг. А маркетинг — один из первых кандидатов на урезание расходов. Однако сегодня на нашей стороне технологии. Даже при ограниченном бюджете и минимуме сотрудников можно продолжить развивать бизнес и находить новых клиентов.
#1
Суть вопросаСегодня совместно с Иваном Смирновым, проектным менеджером интернет-агентства TexTerra, разбираем на детали 6 актуальных технологий, которые экономят ваши деньги и упрощают работу.
#2
Креативные нейросетиРаньше творческий контент создавался только вручную. Сегодня же для этого достаточно пары кнопок. Например, сгенерировать логотип помогут нейросети Ironov и BrandMark. Идеи для текстов предложит «Балабоба». Нашумевшая Midjourney «нарисует» эпичные арт-шедевры, а This Person Does Not Exist — создаст фейковые фото людей, которые пригодятся для анонимных отзывов и портретов целевой аудитории.
Нейросети — не замена специалистов, но они дают хорошую базу для творчества, помогают выбрать направление и сэкономить время. Используйте их для вдохновения или мозгового штурма, чтобы выйти за рамки и попробовать что-то новое. #3
Конструкторы сайтовСайт — важная точка контакта с пользователем. Даже если ваша компания есть во всех соцсетях, у вас должна быть «визитка» с услугами, портфолио, описанием. Благодаря конструкторам сайтов: Tilda, Wix, Wordpress, на создание страницы уйдёт гораздо меньше сил и времени, чем раньше.
Сделать страницу с услугами, выделить для одного из направлений отдельный лендинг и даже создать с нуля работающий онлайн-магазин сможет даже новичок. Более того, конструкторы часто становятся базой для более сложных сайтов. Ведь зачем изобретать велосипед и делать вручную то, что уже придумали за вас? Быстрое и просто создание лендингов пригодится для сегментирования целевой аудитории и разделения потоков клиентов. Вы сможете создать точки входа для разных групп, ускорить знакомство с вашим брендом, оперативно представить новый инструмент или услугу. #4
Боты и приложенияПорой даже 10 минут паузы могут стоить вам клиента. Боты работают 24/7 и обеспечивают непрерывный контакт с аудиторией. Они могут обрабатывать заявки, продавать услуги, оказывать техническую поддержку, предлагать продукты… Функций много, и среди них точно найдётся то, что вам нужно. С помощью ботов вы сократите нагрузку на отделы продаж и поддержки, сделаете работу более быстрой и эффективной.
Если ваш продукт слишком сложный или для него требуется более детальный функционал, на помощь приходят приложения. Да, это намного дороже, чем боты. Но в будущем вы сможете сэкономить на инструментах и кадрах, упростив ваш сервис для клиентов. Представьте, если бы вклады в банке до сих пор открывались только в отделении, а не через пару кликов в смартфоне? Наверняка и в вашем бизнесе есть точки роста, для которых пригодится приложение. #5
Автоматизация рекламыВынужденно остались без специалистов по продвижению? Используйте сервисы для автоматизации рекламы. Автоматизируйте воронки продаж с помощью квизов или увеличьте конверсию с автоматическими звонками. Эти инструменты пригодятся даже если вы обошлись без сокращений: снизив нагрузку на специалистов, вы сможете переключить их на более важные задачи.
#6
CRM-системыИногда всё, что нужно для повышения эффективности работы — это навести порядок в рабочих процессах. Современные CRM-системы позволяют не только видеть статусы задач, но и выстраивать правильный менеджмент, просчитывать рентабельность сделок.
Bitrix24 или amoCRM — самые популярные, но вы можете выбрать что-то другое: на рынке их десятки. Оптимизировав приём заявок и работу с клиентами, вы ускорите рабочий процесс и перестанете терять деньги на слабых точках. #7
Подкасты и вебинарыВ какой бы сфере ни работала ваша компания, вам наверняка есть, чем поделиться. Полезные подкасты, бесплатные вебинары и онлайн-встречи — это ваш шанс продемонстрировать экспертность и заполучить новую аудиторию. Это отличная площадка для продаж! Когда клиент уже получил пользу, он более лоялен. А вы, поделившись ценной информацией, сможете выгодно продать свой продукт, курс или услугу.
Кроме того, это ваш шанс пополнить базу, предложив доступ к бесплатному контенту за контакты. Для усиления оффера можно предлагать бонус для всех, кто досмотрит вебинар до конца или поделится подкастом с друзьями. Да, на создание контента придётся потратить силы и время. Но вы можете многократно проводить вебинары по готовым материалам, дополняя актуальной информацией и продвигая их на новые группы аудиторий. #8
Почему стоит пробовать новое в кризис?Несмотря на то, что сейчас трудное время и урезанные бюджеты, важно не консервировать бизнес, запирая его в рамки привычных инструментов и технологий. Иначе, когда мир вокруг изменится, вы просто не успеете адаптироваться.
Сократив трудозатраты на базовые задачи, вы получите ресурс, который можно направить на что угодно: от новой услуги, которая поможет вам устоять на ногах до трансформации бизнеса. А новые каналы коммуникации помогут вам пополнить клиентскую базу. Оставаться на месте в кризис — это риск. А любое изменение — это ваш шанс на то, чтобы вывести бизнес на новый уровень. |
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|