Киберспортивный бакалавр СТАТЬИ | 2 август, 16:57
В 2024 году российские ВУЗы внедрят в свою учебную программу курсы, связанные с киберспортивными дисциплинами, эту инициативу одобрил Президент Российской Федерации Владимир Путин. Киберспортсменов и профессиональных разработчиков игр будет выпускать и Южный федеральный университет.
Без преувеличения, Россия внесла исторический вклад в киберспорт, став первой страной, которая официально признала компьютерный спорт как полноценный вид спорта еще в 2016 году. В мае 2022 года Федерация компьютерного спорта России объявила о внедрении новой дисциплины киберспорта под названием «тактический трёхмерный бой». В нее вошли популярные шутеры, а также различные трехмерные игры, включая Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO), Valorant, Rainbow Six: Siege, Warface, Armored Warfare, Overwatch, World of Tanks и War Thunder.
31 июля 2023 года и компьютерные гонки были признаны официальным видом спорта. Министерство спорта Российской Федерации внесло симрейсинг в реестр видов спорта под названием «интерактивные гонки». Наиболее активным организатором соревнований в области виртуальных гонок сегодня называют программу развития российского автоспорта SMP Racing. На 2023 год в рамках программы планируется проведение шести крупных серий гонок. Первым событием будет чемпионат еРСКГ, который статует 5–6 августа. Как сообщает руководитель Студенческого киберспортивного клуба ЮФУ Александр Петров, большое чмсло студентов ЮФУ уже активно участвуют в киберспортивных соревнованиях на всероссийском и международном уровнях, и заслуживают звания КМС или МС по киберспорту. «На данный момент у студентов Сборной ЮФУ по CS: GO есть второй спортивный разряд, но уверен, что это не их предел, и ребята добьются большего. Владимир Путин поддержал предложение о включение киберспорта в мероприятия турнира „Игры Будущего“. Некоторые студенты ЮФУ пытались пройти на этот турнир по открытым квалификациям, но у них не получалось конкурировать с профессиональными командами, которые там бьются за призовой фонд. Надеемся, что в „Играх Будущего“ будет отдельное соревнование среди студентов, тогда наши ребята точно станут призёрами или победителями», — комментирует Александр Петров. В новом учебном году Академия физической культуры и спорта ЮФУ представит новую факультативную дисциплину под названием «Теория и методика компьютерного спорта». По данным экспертов университета, подготовка киберспортсмена включает несколько аспектов: теоретическое изучение игр, анализ игровых ситуаций, тактическая и стратегическая подготовка, а также физическая практика. Что интересно, еще в прошлом веке, после того, как шахматисты включили физические тренировки в свою программу подготовки, им удалось улучшить свои игровые результаты. В Институте управления в экономических, экологических и социальных системах (Таганрог) студенты на направлении «Бизнес-информатика» обучаются разработке игр, предназначенных для будущих соревнований киберспортсменов. Студент третьего курса Павел Лукашов вместе со своей командой, состоящей из Александра Плахатнюка, Глеба Курашенко, Алины Каневской, Филиппа Рогушина, Олега Пригарина, Данила Олейникова, Ильи Чичайкина, Кирилла Хохлова и Филиппа Улитина, активно работает над созданием приключенческой видеоигры с названием «Delusion». Проект получил грантовую поддержку от Фонда содействия инновациям после победы на конкурсе «Студенческий стартап». «Уникальный визуальный стиль и наполненная тайнами история с головой окунет игроков в интересный сюжет, наполненный загадками и сложными переплетениями событий. „Delusion“ — не просто игра, это приближенная к реальности симуляция жизни и социального взаимодействия, где каждый объект, персонаж и локация обладает своей уникальной историей и индивидуальными свойствами. Каждое действие игрока или других персонажей влияет на динамику окружающего мира, что в свою очередь добавляет в игровой процесс иммерсивность и свободу действия», — рассказал Павел Лукашов. Команда New Day’s Team, известная под кодовым названием Katrine AI, будет интегрирована в игру «Delusion» с использованием инновационной разработки. Основа этой разработки — нейросетевая технология. В будущем она позволит создавать игровой мир и управлять им с использованием ранее недоступных способов, а также решать проблемы, с которыми сталкиваются разработчики и игроки, благодаря инновационным техническим решениям. Технология позволит вывести иммерсивность в видеоигровых проектах на новый уровень. Создание сюжетно-ориентированной игры, по словам разработчиков, представляет собой сложный и многогранный процесс. Первым этапом является разработка концепции сюжета, геймплея, дизайна, стилистики и других аспектов. Затем формируется команда разработчиков, дизайнеров и звуковых дизайнеров с необходимыми навыками для осуществления проекта. В данный момент студенты ЮФУ находятся в процессе создания технической демонстрации, которая будет представлена инвесторам и игрокам. «Уже сейчас у нас есть десятки потенциальных инвесторов, с которыми мы бы хотели сотрудничать, но они не могут вложиться в наш проект, пока не увидят демо-версию. На нынешнем этапе нам очень помог грант от Фонда содействия инновациям в один миллион руб. — мы улучшили техническую оснащенность нашей команды, что в разы увеличило скорость разработки. После анализа реакции аудитории на „демку“ и с необходимыми средствами от инвесторов мы сможем начать разработку полноценного продукта. Сейчас тяжело сказать во сколько точно это обойдется, но речь о многомиллионных инвестициях», — прокомментировал Павел Лукашов. Студент отметил, что даже после создания и успешного коммерческого запуска игры, разработчики не прекращают работу, поскольку важно постоянно поддерживать игру, выпуская патчи, DLC и другие обновления. На заседании наблюдательного совета АНО «Россия — страна возможностей», Президент России Владимир Путин высказал мнение, что компьютерные игры должны способствовать развитию человека и воспитывать общечеловеческие ценности. Павел Лукашов подчеркнул, что игра «Delusion», которую он и его команда разрабатывают в ЮФУ, будет особенно интересна тем, кто увлекается литературой. Ведь игрок будет часто сталкиваться с текстовой информацией, чтобы глубже погрузиться в атмосферу и мир игры, а также раскрыть различные загадки. «Я считаю, что сейчас видеоигровая отрасль в России начинает достаточно быстро развиваться — ещё очень много простора для создания различных проектов, так как видеоигровая индустрия России только начинает заявлять о себе по всему миру», — резюмирует Павел Лукашов.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|