• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Big data Tele2: соискатели стали быстрее находить работу

 НОВОСТИ  | 6 август, 19:45
Поделиться в соцсетях:
В компании Tele2 проанализировал активность посетителей сайтов для поиска работы.
Аналитики отметили несколько новых тенденций. Сокращается период ежедневных посещений сайтов с вакансиями. Увеличение уникальных пользователей на этих ресурсах ведёт к усилению конкуренции, что ускоряет процесс поиска работы. Работа лучше всего находится осенью — в этом сезоне срок поиска самый короткий.

Срок ежедневных посещений сайтов с вакансиями уменьшился с 22,3 недель в 2022 году до 20 недель в 2023 году и до 19 недель в первой половине 2024 года. Это сокращение говорит о том, что люди находят работу быстрее.

Аналитики проверили гипотезу о сезонных колебаниях в поиске работы (активность возрастает осенью и снижается к лету). В 2022 году те, кто начал искать работу зимой и весной, использовали сайты дольше — 23 и 23,5 недели соответственно. Те, кто начинал поиск осенью, прекращали посещать сайты через 21 неделю.

В 2023 году длительность использования платформ меньше зависела от сезона. Осенью продолжительность ежедневных посещений составила 19,7 недель. Разница по сравнению с зимним поиском была 1,5 недели. Весной и летом эта разница составляла от 0,1 до 0,3 недели. Тренд сохранился и для 2024 года.

Рост аудитории на сайтах для поиска работы увеличил продолжительность взаимодействия с этими ресурсами. В 2022 году аудитория выросла на 7,6% за год, в 2023 году она увеличилась на 13% по сравнению с началом года и на 31% по сравнению с началом 2022 года.

Пиковыми месяцами в 2022 году стали июль–август (+18% к январю) и ноябрь (+15% к январю). Пользователи, начавшие поиск работы в пик сезона, быстрее находили работу — за 21-21,8 недели, тогда как в менее активные месяцы срок поиска был 23 недели.

В 2023 году рост активности пришёлся на сентябрь–ноябрь. Месячная активная аудитория (MAU) была выше январской на 17%, 20% и 22% соответственно. Пользователи, начавшие поиск в пиковые месяцы, возвращались к сайтам меньше — 19 недель, тогда как те, кто начинал поиск с января по август, просматривали вакансии в течение 21 недели.

Основу аудитории соискателей составляют женщины (56%). Возрастная структура: 35-44 года — 31%, 45-54 года — 21%, 25-34 года — 20%, 55-64 года — 12%, 19-24 года — 10%, меньше 18 лет — 1%.

В 2022 году женщины искали работу дольше мужчин, но к 2024 году они сравнялись. В 2022 году женщины ежедневно заходили на ресурсы по 23 недели, мужчины — 21,6 недели. В 2024 году срок поиска сократился до 19,7 недели у женщин и 19 недель у мужчин.

Исследование основывалось на обезличенных данных о пользовательской активности абонентов Tele2 на 10 платформах для онлайн-рекрутинга: hh.ru, superjob.ru, zarplata.ru, trudvsem.ru, career.habr.com, careerspace.app, grintern.ru, geekjob.ru, budu.jobs, vdhl.ru.
ТЭГ

Фото: Tele2 Источник: Tele2

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Ростов попал в топ‑5 городов с снизившейся ценой на вторичное жильё

  • Объём инвестиций в экономику Кубани превысит ₽1,2 трлн в 2025 году

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.