Исследование T2: только 20,6% клиентов ответят на вызов с незнакомого номера
НОВОСТИ | 18 март, 16:26
 |
Поделиться в соцсетях:
|
 Оператор T2 исследовал, как клиенты реагируют на звонки с незнакомых номеров, сообщения в мессенджерах от пользователей, которые представляются коллегами.
По результатам опроса, проведенного в мобильном приложении T2, стало известно, как абоненты относятся к различным схемам мошенничества. Оказывается, лишь 20,6% респондентов готовы принять входящий звонок от незнакомого номера, тогда как 36,4% делают это лишь время от времени, а 43% вообще не отвечают на такие звонки. Интересно, что 45,9% из них потом стараются найти информацию о незнакомом номере в интернете, 37,5% не испытывают интереса к отзывам о звонивших, а 16% заявили, что не знают, как это сделать. При этом 40,4% опрошенных пользуются сервисами, позволяющими определять номера.
Если абоненты понимают, что они стали жертвой мошенников, 66,2% сразу же прерывают разговор. В то время как 5,5% отчитывают звонившего, 28,3% предпочитают попытаться разыграть злоумышленника. В таких ситуациях T2 рекомендует сразу завершать разговор и блокировать номер. Активные действия мошенников могут быть отслежены, и последующие попытки дозвониться могут быть перенаправлены на бота, который будет отвлекать злоумышленников от настоящих клиентов. На сегодняшний день по итогам 2024 года мошенники провели с этим ботом более 300 тыс. часов.
Большинство пользователей стараются ограничить или полностью отключить возможность голосовых вызовов в мессенджерах. Например, 19,7% отключают эту функцию полностью, 67,5% разрешают звонки только от контактов из своего списка, в то время как 12,8% не накладывают никаких ограничений.
Опрос также затронул поведение клиентов при получении сообщений о мошенничестве в мессенджерах. Если абонент получает предложение забрать подарок от известного бренда, 54,8% сомневаются в том, что действительно участвовали в акции, а 23,9% обращаются в официальную поддержку. Лишь 21,4% готовы воспользоваться предложением. Оператор рекомендует не переходить по ссылкам в таких сообщениях, так как это может привести к потере доступа к аккаунту мессенджера.
Если друг присылает ссылку на конкурс с просьбой о поддержке, только 10,2% переходят на голосование и делятся информацией, 34,9% игнорируют сообщение, полагая, что это мошенничество, а 54,9% перезвонят, чтобы уточнить у собеседника, действительно ли это его просьба. На просьбу незнакомого коллеги скачать файл в мессенджере реагируют всего лишь 7,9%.
Специалисты компании выделили несколько основных рекомендаций для клиентов, помогающих снизить киберриски. Одной из рекомендаций является запрет на звонки и сообщения от незнакомых людей в мессенджерах. Также рекомендуется включить определитель незнакомых номеров для общения как в обычных звонках, так и в мессенджерах. Важно перезванивать знакомым, если они вдруг делают что-то необычное, например, просят проголосовать за кого-то по ссылке или перевести деньги.
Помимо этого, стоит разработать с близкими кодовые слова, которые не должны использоваться в переписках или в открытом доступе, чтобы их можно было использовать для подтверждения личности. Ограничение публикации личной информации в интернете также способно снизить вероятность мошенничества. Необходимо избегать переходов по подозрительным ссылкам, обеспечивать безопасность своих аккаунтов с помощью сложных паролей и двухфакторной аутентификации.
ТЭГ
Фото: Kandinsky 3.1 |
Источник: T2 |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
 |
Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона. |
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
|
|
|