• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Исследование T2: только 20,6% клиентов ответят на вызов с незнакомого номера

 НОВОСТИ  | 18 март, 16:26
Поделиться в соцсетях:
Исследование T2: только 20,6% клиентов ответят на вызов с незнакомого номераОператор T2 исследовал, как клиенты реагируют на звонки с незнакомых номеров, сообщения в мессенджерах от пользователей, которые представляются коллегами.
По результатам опроса, проведенного в мобильном приложении T2, стало известно, как абоненты относятся к различным схемам мошенничества. Оказывается, лишь 20,6% респондентов готовы принять входящий звонок от незнакомого номера, тогда как 36,4% делают это лишь время от времени, а 43% вообще не отвечают на такие звонки. Интересно, что 45,9% из них потом стараются найти информацию о незнакомом номере в интернете, 37,5% не испытывают интереса к отзывам о звонивших, а 16% заявили, что не знают, как это сделать. При этом 40,4% опрошенных пользуются сервисами, позволяющими определять номера.

Если абоненты понимают, что они стали жертвой мошенников, 66,2% сразу же прерывают разговор. В то время как 5,5% отчитывают звонившего, 28,3% предпочитают попытаться разыграть злоумышленника. В таких ситуациях T2 рекомендует сразу завершать разговор и блокировать номер. Активные действия мошенников могут быть отслежены, и последующие попытки дозвониться могут быть перенаправлены на бота, который будет отвлекать злоумышленников от настоящих клиентов. На сегодняшний день по итогам 2024 года мошенники провели с этим ботом более 300 тыс. часов.

Большинство пользователей стараются ограничить или полностью отключить возможность голосовых вызовов в мессенджерах. Например, 19,7% отключают эту функцию полностью, 67,5% разрешают звонки только от контактов из своего списка, в то время как 12,8% не накладывают никаких ограничений.

Опрос также затронул поведение клиентов при получении сообщений о мошенничестве в мессенджерах. Если абонент получает предложение забрать подарок от известного бренда, 54,8% сомневаются в том, что действительно участвовали в акции, а 23,9% обращаются в официальную поддержку. Лишь 21,4% готовы воспользоваться предложением. Оператор рекомендует не переходить по ссылкам в таких сообщениях, так как это может привести к потере доступа к аккаунту мессенджера.

Если друг присылает ссылку на конкурс с просьбой о поддержке, только 10,2% переходят на голосование и делятся информацией, 34,9% игнорируют сообщение, полагая, что это мошенничество, а 54,9% перезвонят, чтобы уточнить у собеседника, действительно ли это его просьба. На просьбу незнакомого коллеги скачать файл в мессенджере реагируют всего лишь 7,9%.

Специалисты компании выделили несколько основных рекомендаций для клиентов, помогающих снизить киберриски. Одной из рекомендаций является запрет на звонки и сообщения от незнакомых людей в мессенджерах. Также рекомендуется включить определитель незнакомых номеров для общения как в обычных звонках, так и в мессенджерах. Важно перезванивать знакомым, если они вдруг делают что-то необычное, например, просят проголосовать за кого-то по ссылке или перевести деньги.

Помимо этого, стоит разработать с близкими кодовые слова, которые не должны использоваться в переписках или в открытом доступе, чтобы их можно было использовать для подтверждения личности. Ограничение публикации личной информации в интернете также способно снизить вероятность мошенничества. Необходимо избегать переходов по подозрительным ссылкам, обеспечивать безопасность своих аккаунтов с помощью сложных паролей и двухфакторной аутентификации.
ТЭГ

Фото: Kandinsky 3.1 Источник: T2

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Ростов попал в топ‑5 городов с снизившейся ценой на вторичное жильё

  • Объём инвестиций в экономику Кубани превысит ₽1,2 трлн в 2025 году

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.