T2 активирует новую защиту своих абонентов от кибермошенников
НОВОСТИ | 9 апрель, 14:26
 |
Поделиться в соцсетях:
|
 SMS-коды от Госуслуг и банка ВТБ будут поступать с задержкой.
Компания Т2 активно поддерживает новые меры, установленные в законе о борьбе с киберпреступностью, и внедряет дополнительные меры защиты. Все сообщения от Госуслуг и банков, содержащие коды для доступа в аккаунты, теперь будут отправляться с задержкой, что должно минимизировать риски для пользователей в случае атаки злоумышленников. Пилотный проект получил поддержку от стратегического партнера Т2 — банка ВТБ, который также будет использовать данные меры. Таким образом, Т2 не только внедряет новые требования законодательства, но и адаптирует их для банковского сектора, ориентируясь на наиболее уязвимых клиентов, таких как пожилые люди старше 60 лет и молодежь в возрасте от 14 до 21 года.
Злоумышленники часто используют методы социальной инженерии, чтобы заставить жертву продиктовать коды из SMS во время разговора, что позволяет им получить доступ к аккаунтам на Госуслугах или банковским счетам, а также к личным данным. Это может привести к юридическим последствиям, таким как несанкционированные кредиты или оформление электронных SIM-карт на имя жертвы. Если жертва сообщает мошенникам код из банковского SMS, это открывает злоумышленникам доступ к онлайн-банку, возможность подтверждения транзакций, сброса паролей или оформления кредитных договоров.
В апреле Т2 внедрила меры по борьбе с телефонным мошенничеством. Теперь SMS-уведомления с кодами от Госуслуг и банка ВТБ, которые могут быть сформированы во время разговоров с мошенниками, будут приходить с задержкой. Это означает, что независимо от времени получения SMS-кода — во время звонка или после его завершения — код потеряет свою актуальность. Абоненту потребуется завершить разговор и повторно запросить уведомление для получения актуального SMS-пароля. Такая отстрочка позволит клиенту критически оценить сложившуюся ситуацию, так как мошенники не смогут удерживать его внимание. Важно помнить, что только мошенники запрашивают коды SMS от Госуслуг или банка.
Статистика службы поддержки Т2 показывает, что попытки взлома аккаунтов на Госуслугах занимают лидирующие позиции по числу обращений абонентов о мошенничестве. В связи с новой антифрод-инициативой Т2 готовится соблюдать требования закона о борьбе с киберпреступностью. Новый закон, вступивший в силу с 1 июня этого года, обязывает операторов отправлять SMS с кодами от Госуслуг только после завершения телефонного звонка, если сообщение отправлено в момент разговора. Более того, в рамках сотрудничества с банком ВТБ Т2 распространяет эти защитные меры и на клиентов банка.
Т2 начала пилотный проект среди группы абонентов, наиболее подверженных мошенническим атакам, включая пользователей старше 60 лет и молодежь в возрасте от 14 до 21 года. Если ранее основными жертвами мошенников были пенсионеры, то современные исследования показывают, что молодые люди также становятся целями злоумышленников. Согласно данным компании T2, число клиентов младше 20 лет, столкнувшихся с мошенничеством, за последние полгода увеличилось в четыре раза — с 1% до 4%.
Антон Годовиков, генеральный директор Т2: «Консолидация участников рынка в борьбе с телефонным мошенничеством и законодательные инициативы позволяют совершенствовать технические решения и предвидеть следующий шаг злоумышленников. Для нас крайне важно развивать меры защиты клиентов и направлять их на тех, кто наиболее уязвим. Большинство сценариев мошенников опираются на то, чтобы заполучить код из SMS, а вместе с ним — доступ к важным цифровым сервисам. Наша инициатива поможет уберечь клиента от беды: у него будет время проанализировать разговор с злоумышленниками, оценить свои действия, связаться с родственниками или службой поддержки оператора. ВТБ как наш стратегический партнер первым среди банков поддержал эту инициативу. Уверены, что только так — общими усилиями операторов, банков и регулятора — мы сможем противостоять мошенничеству».
Игорь Майстренко, старший вице-президент блока розничного бизнеса ВТБ: «ВТБ стремится обеспечить максимальную защиту средств своих клиентов и поддерживает совместные проекты со стратегическими партнерами, такими как T2. Обмен данными и интеграция с сервисами операторов связи поможет банкам более эффективно бороться с мошенниками, особенно когда они нацелены на обман самых уязвимых категорий клиентов. Уже сейчас ВТБ бесплатно подключает клиентам-пенсионерам страхование от мошенничества. В прошлом году пенсионеры получили по таким страховкам более 40 млн руб.».
ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
 |
Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона. |
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
|
|
|