• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Иван Саввиди: «К строительству нового аэропорта Ростовская область могла бы прийти, но не ранее, чем через 10–12 лет»

 СТАТЬИ  | 30 декабрь, 15:50
Поделиться в соцсетях:
По убеждению владельца ООО «ГРУППА АГРОКОМ», строительство аэропорта «Южный» — бесполезное вложение средств налогоплательщиков. Работы по реализации нового проекта продолжают вестись, а Иван Саввиди продолжает доказывать его бесполезность и отстаивать свою позицию.
На встрече с журналистами, проведенной в начале ноября, в свете нашумевшего скандала между Иваном Саввиди и ФК «Ростов», глава «ГРУППЫ АГРОКОМ», контролирующий и деятельность ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону», выразил свое недоумение по поводу строительства аэропорта «Южный». «Зачем нужно строить то, что ляжет определенным обременением на плечи налогоплательщиков. Такое же мнение у меня и по стадиону. Зачем нужен стадион? Чтобы в нем собирались люди. У нас люди не ходят», — заявил Саввиди.

Тем временем, губернатор Ростовской области Василий Голубев и глава группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг на сегодняшний день уже договорились о формировании перечня мер по реализации строительства аэропорта «Южный»: ранее между сторонами был подписан меморандум о взаимодействии при реализации проекта. По заверению региональных властей, проектные работы, стоимостью 27,4 млрд рублей, начнутся уже в 2013 году.

«У нас одинаковые взгляды на развитие этого амбициозного проекта. Потому что масштаб задуманного чрезвычайно большой, и не хотелось бы опережать события. Планы грандиозные.
У нас в России не так много проектов, связанных со строительством хабов с нуля.
Это, как правило, либо реконструкция, либо модернизация чего-то действующего. Здесь же будет реализовываться проект в полном смысле „гринфилд“. Поэтому он потребует полной координации федеральных и областных органов власти, окружных и нас как инвесторов этого проекта. Надеемся, что все задуманное будет выполнено в срок. И в первую очередь — к 2018 году. Надеюсь, что с этой задачей мы справимся», — прокомментировал Виктор Вексельберг.

Напомним, крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области — аэропортовый комплекс «Южный» — будет реализован на территории Аксайского района. Работа по подготовке к реализации проекта ведется Правительством Ростовской области совместно с Министерством транспорта РФ. Срок реализации проекта 2012 — 2016 годы. Общий объем финансирования — 26797,2 млн рублей, в том числе: федеральный бюджет — 9617,0 млн рублей; областной бюджет — 812,0 млн рублей; внебюджетные источники — 16368,2 млн рублей.

По мнению Ивана Саввиди, миллиарды, которые запланированы на строительство нового аэропорта, это деньги, потраченные впустую, и достаточно вложить порядка 10–15 млн долларов в нынешний аэропорт, чтобы он начал соответствовать стандартам. Аэропорт «Южный» же оберчен на простой по причине недостаточного объема пассажирооборота.

«Уменя есть четкое видение: пассажиропоток сегодня чуть более 1,7 млн пассажиров. 51% пассажиропотока — Москва, 87% — внутрироссийские направления, — говорит Иван Саввиди. — А по нашим прогнозам, а мы специалисты, мы не видим этих пассажиров, о которых они говорят. Мы пригласили лучшие европейские компании для этого.
Скажите, пожалуйста, зачем говорить о том, что мы будем переваливать 8 млн пассажиров и их не будет?! Зачем изначально об этом говорить? Тогда аргумент другой скажите: условно говоря, мы хотим застроить эту территорию новым жилым массивом, хотим заработать там деньги. Да, ради Бога, будьте честны!
Саввиди защищает свои интересы: мои интересы идут в унисон с интересами любого здравомыслящего ростовчанина. И я готов аргументированно это доказать».

Сегодня Иван Саввиди намерен добиться реконструкции ВПП (взлетно-посадочной полосы) ростовского аэропорта, находящейся в аварийном состоянии. ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» уже готовит обращение по данному вопросу к региональному правительству. Саввиди готов лично инвестировать в ремонт ВПП — в случае увеличения его доли в компании и дальнейшего функционирования аэропорта. Напомним, в состав ООО «ГРУППА АГРОКОМ», принадлежащего Саввиди, входит ООО «Праймери-Дон», контролирующее более 42,2% акций ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону», 38% акций принадлежит региону, 9,9% — супруге Ивана Саввиди.

Судя по действиям владельца ООО «ГРУППА АГРОКОМ», несмотря на то, что «Южный» будет построен, он намерен добиться того, чтобы действующий аэропорт продолжил функционировать и после запуска нового комплекса. К слову, вице-губернатор Сергей Горбань не так давно высказал мнение о том, что насильно закрывать аэропорт не будут. «У кого цены будут привлекательней, а обслуживание лучше, тот и выживет», — подчеркнул Горбань на недавнем совете по инвестициям при губернаторе.

«Что касается старого аэропорта, я хочу сказать, что его нужно было развивать еще 15 лет назад — построить новый терминал, создать какие-то дополнительные условия для граждан, а все что будет происходить в новом аэропорту это точно будет на порядок выше чем сегодня есть в нашем очень скромном аэропорту.
Старый аэропорт имеет право на работу, никто его варварским методом закрывать не собирается, все расставит на свои места рынок.
В области будет 2 аэропорта, а компании будут выбирать опираясь на привлекательные цены, обслуживание, коммуникации. В Москве сегодня 5 аэропортов — 3 крупных и 2 малых, компании имеют право переходить из одного в другой, тоже самое во многих европейских городах. Ростовская область достойна того, чтобы люди приезжали сюда в хороших условиях, мы отстали от всего мира уже очень давно», — заявил вице-губернатор.

«Ренова» — российская частная бизнес-группа. Штаб-квартира находится в Москве. Группа контролируется Виктором Вексельбергом, который является председателем совета директоров компании, также, по данным сайта компании, акционерами ГК «Ренова» являются Кремер Владимир Павлович и Ольховик Евгений Николаевич. Головная компания группы — Renova Holding Limited, зарегистрированная на Багамских островах, её акциями управляет траст TZ Columbus Services Ltd c Виргинских островов.

«Группа Агроком» — российская компания, владеющая активами в предприятиях табачной и пищевой промышленности, в сельскохозяйственных предприятиях, в сети розничной торговли в Южном федеральном округе России, а также медиа-активами. Компания создана в Ростове-на-Дону бизнесменом Иваном Саввиди в августе 2004 года.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП

  • Оборот предприятий общепита Кубани вырос на 14% в январе–октябре 2025 года

  • Число туристов из Китая в Краснодарском крае может увеличиться на 15%


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.