Краснодар и Ростов-на-Дону вошли в ТОП-5 городов РФ по присутствию международных брендов НОВОСТИ | 3 декабрь, 10:04
Краснодар и Ростов-на-Дону вошли в ТОП-5 городов РФ по присутствию международных брендов, на первом месте — Москва
Краснодар и Ростов-на-Дону вошли в ТОП-5 городов РФ по присутствию международных брендов в рамках исследования «Международные бренды: степень развития в России 2014». Компания «Магазин магазинов» подготовила рейтинг 36 крупнейших городов России по присутствию международных брендов в 2014 году.
Первые три позиции традиционно занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы – Москва, где представлено 90% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург (50%) и Екатеринбург (37%). Пятерку замыкают Краснодар (32%) и Ростов-на-Дону (28%). ТОП-5 городов с самым низким уровнем проникновения международных брендов включает Набережные Челны с 5% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Липецк (6%), Кемерово (6%), Ульяновск (7%), Новокузнецк (7%). В целом, за анализируемый период в России открылось 1075 магазинов и предприятий общепита под международными брендами. Безусловный лидер по открытиям – сеть монобрендовых салонов электроники Samsung, на долю которой пришлось 10% от всех новых открытых точек. Более половины (около 60%) от общего количества сетей в России представлено в профиле «одежда». Далее идут сети, работающие в профиле «аксессуары», на чью долю приходится около 15% от всех брендов, представленных на российском рынке. Замыкают тройку лидеров сети сегмента «обувь» с долей около 7%. По сравнению с прошлыми двумя годами, расклад сил не изменился. Согласно исследованию, по количеству функционирующих на конец первого полугодия 2013г. магазинов, расклад сил несколько другой. Лидер тот же – сегмент «одежда» (чуть более 50% от общего количества точек). На втором же месте идут сетевые рестораны и кафе, открывшие в крупных городах России около 1400 заведений (17% от общего количества открытых точек) – как напрямую, так и по системе франчайзинга. На третьем месте расположились сети профиля «аксессуары» с долей в 9%. Глобальные сети ресторанов, такие как McDonalds, KFC, давно работают на российском рынке. Компании активно расширяют географию своего присутствия, внедряют системы франчайзинга. В совокупности, три лидера данного профиля оперируют 886 ресторанами в 36 крупнейших городах. Тройка лидеров профиля «одежда» открыли в этих же городах в 2 раза меньше магазинов – 440. Исследование «Международные бренды: степень развития в России» охватывает свыше 450 международных брендов в крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране. В этом году исследование «Международные бренды: степень развития в России» впервые включило кластер городов с численностью населения 300-500 тыс. человек. Это обусловлено смещением вектора девелоперской активности в малые по размеру города России. За новыми ТЦ в города следуют международные бренды. В текущей волне исследования компания зафиксировала существующее положение дел в этих городах – «статику», чтобы в следующих волнах уже отслеживать динамику развития международных брендов. Всего в городах выбранного кластера присутствуют 147 международных брендов, то есть треть от общего количества международных брендов, присутствующих на территории России. В ТОП-5 городов-лидеров кластера по обеспеченности международными сетями входят Сургут, в котором присутствуют 82 бренда, Сочи (76), Калининград (45), Белгород (44) и Ставрополь (40). ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|